Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: ICEWIND DALE

ПРЕВЬЮ: ICEWIND DALE

 Разработчик Black Isle Studios
 Издатель Interplay
 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Владимир Рыжков
 Жанр RPG
 Дата релиза Весна 2000 года
 Системные требования Pentium 200, 32 RAM, D3D

      Видимо, Black Isle - контора, которая предпочитает не сменять старые идеи новыми, пока первые приносят прибыль, а вторые, осмелюсь предположить, еще не родились. Вышел и получил заслуженную популярность Fallout, и вот он, тут как тут, Fallout 2. Такой же, как первый, но с учетом наших пожеланий. Стал хуже продаваться большой и добротный Baldur's Gate, и вот, на подходе еще два практически тех же BG. Один из них, Baldur's Gate II - не является темой этой статьи, а второй, Icewind Dale - соответственно, является.

      Весь в папу. На месте остался движок Infinity, по-прежнему здравствует RPG-система - AD&D Second Edition, графика и интерфейс - тоже один в один как в BG, за исключением не шибко различимых на шотах усовершенствований. Действие происходит практически там же, где и в Baldur's Gate, только несколько севернее и раньше примерно на полвека. События игры развернутся в регионе, как многие уже догадались, Icewind Dale, описанном классиком жанра фэнтези, чуваком, придумавшим темного эльфа Дриззта, и прочая, прочая, Робертом Сальватором в одноименной (с регионом) трилогии. Icewind Dale - это такая практически ледяная пустыня, только густонаселенная, так как очень густо населена жуткими AD&D'шными монстрами, насквозь изрыта подземельями и утыкана зловещими эльфийскими руинами. Да! И сокровищами завалена! Идея ясна? Хорошо.

      В Icewind Dale всего будет много. Игра поделена аж на 11 регионов, каждый из которых состоит из приблизительно десяти стандартных BG'шных локейшнов. То есть - вуаля! - мы получим от 100 до 120 полигонов для прокачки персонажей. Что, по уверениям создателей игры, в пересчете на время равняется 40-60 часам чистого, незамутненного геймплея. Кроме того, по словам разработчиков, они и по сей день, когда игра уже практически готова, продолжают напихивать в бедняжку новых и новых монстров. То есть их в ID будет просто немеряно! Назовите AD&D'шного монстра - такой, скорее всего, уже есть в Icewind Dale. И, наконец, парни из Black Isle обещают разбросать по подземельям/руинам/гробницам разномастных магических шмоток и оружия существенно больше, чем было в BG. Правда, видевшие демку счастливцы этого не подтвердили...

      У игры есть еще два отличия от BG, делающих ее мечтой такого файтерообразного манчкина-убийцы, как ваш покорный слуга. Во-первых, если вы, как и я, устали от BG на первой половине игры, не грустите - Icewind Dale будет скорее Hack and Slash RPG, чем нудная RPG-сказка. Месить монстров - вот единственное достойное занятие для компьютерного RPG'шника, и в Black Isle это поняли! И сделали упор на экшн, а не на сторилайн. Не упущу возможности заметить, что баланс в игре тоже несколько изменился, и на нынешних уровнях, против нынешних количеств (и качеств) монстров, маги стали менее эффективны. К примеру, бьющие по большим участкам заклинания вроде Fireball в боевой обстановке ID, скорее всего, стукнут по репе выпустившему их магу, а монстры все-таки будут успевать добегать до бедняги и давать чахлому книжному червячку тумаков. Так что разработчики рекомендуют не стесняться и набирать манчкинскую партию-мясорубку из наших людей - воинов и воинов-клириков.

      Вот мы и подошли ко второму, главному козырю Icewind Dale. Здесь нам, наконец, разрешили набирать партию целиком из самостоятельно "сгенеренных" персонажей. Никаких больше посторонних в группе! Берем в самом начале великолепную шестерку самодельных "чаров", и - доводим их собственноручно до конца игры. NPC, конечно, будут, но они здесь выполняют исключительно вспомогательные функции. Говорят, им даже никаких боевых команд давать нельзя - только "двигать". Кстати, максимально достижимый уровень персонажа здесь будет где-то в пределах от 14-го до 18-го, это примерно 1800000 экспов. Что есть много.

      Наконец, мультиплеер. Он остался практически прежним - игроки (до шести человек) делят между собой партию и - рубятся вместе в ту же самую игру. Никаких мультиплеерных сценариев, никаких экзотических режимов игры. Правда, ребята из Black Isle как-то сказали, что, мол, играть в сингл-плеер, за шестерых персонажей сразу, здесь будет трудновато, да и отыгрывать целый отряд лично их не прет. А в мультиплеере, когда рулишь одним единственным, любимым героем, да еще в хорошей команде - самый отыгрыш, да и голова меньше забита, есть время просто получать удовольствие от игры...

      То есть мы, манчкины, получим буквально игру своей мечты. Трудно придумать что-то более AD&D'шное, чем Baldur's Gate - там даже кнопки в менюшках гремели как дайсы. И трудно придумать более манчкинский Baldur's Gate, чем тот, что описан выше - чем Icewind Dale. И его будет много. И хорошо.