Если обычно все эти ЗБТ-ОБТ носят формальный характер и чаще и геймеры, и девелоперы воспринимают этот период как рекламную акцию, то в
этом случае разработчики «Сферы 3» честно предупредили, что версия сырая, а всем записавшимся предстоит длительный период тестирования на предмет выявления
и устранения возможных недоделок и доведения игры до совершенства.
Сейчас пользователям доступны 2 из 4 игровых рас – люди и демоны. Запланированы еще две – эльфы и гномы, но они пока находятся в стадии разработки и присутствуют в мире Сферы пока только в качестве неигровых персонажей. Также пока еще в процессе разработки и система крафта. Помните, какой она была в первой «Сфере»? Возможность использовать 150 видов оружия, задействовать 50 магических артефактов и т. п. Критерии оценки довольно высоки, особенно у тех, кто успел застать оригинал, так что понятно, почему разработчики стремятся довести новую систему до совершенства, прежде чем выносить ее на суд аудитории. Но играть в Сферу 3, тем не менее, уже можно и даже в чем-то интересно, как и во все новое.
Ориентация на PvP оправдана
Если продолжить тему крафта, не будет лишним вспомнить и о еще одном достоинстве оригинальной «Сферы». Когда она только появилась в 2003 году, MMORPG с честным non-target было, сказать по правде, немного. Так, чтобы в ближнем бою поразить противника, игроку нужно было навести курсор точно на силуэт его персонажа. Добавьте к этому вид от первого лица – хардкор выходил еще тот. Влияние первой игры серии на боевую систему «Сферы 3» чувствуется, но вместе тем налицо и изменения. Раньше, чтобы достать противника требовалось точное попадание, а в новую версию был добавлен шанс нанести скользящий удар, причем как в ближнем, так и в дальнем бою. То есть если курсор навести не под прямым углом, то чем значительнее отклонение, тем меньше дырок в шкуре противника. Кто-то говорит, что подобный «реализм» — фишка «Сферы 3», другие же считают подобную схему недостатком, ведь даже если это логично и справедливо, в пылу атаки трудно уследить за своим курсором и со стороны может показаться, что атаку засчитали без наведения на противника. Отличие от старого варианта и в том, что появился вид от третьего лица. Приверженцы первой «Сферы» перейдя на перспективу «из глаз», только усугубят свое положение. А все потому, что главная фишка игры – осады, а ориентировка в ситуации массового и хаотичного PvP гораздо удобнее, когда видишь фигуру своего перса.
Нынешняя «Сфера 3» откровенно подчеркивает ориентацию на PvP. Очевидно, что игра с самого начала предусматривалась под геймплей при скоплении народа. Этим можно объяснить низкие системные требования и очевидно связанную с ними довольно простую графику. Скорее всего, из-за этого отпадет часть менее хардкорных ММОшников. Общее впечатление от оформления «Сферы 3» — сделано просто и очень аккуратно. И выдержано важное условие — производительность. А демократичные запросы по части «железа» — это явный плюс для PvP проекта.
Кое о чем не мешает помнить. Относительно безопасной является только стартовая локация, после того как вы ее покинули всегда остается опасность стать жертвой ПК. Тут просто: после смерти каждый персонаж оставляет на трупе сундук с деньгами, потому убийство в честном бою или из засады становится распространенным явлением. Хотя в нейтральных PvP зонах ПК наказывается очками бесчестия, а нахватавший плохой кармы участник после смерти теряет не только золото, но и часть предметов. Однако гасятся эти очки легко – сгорают по прошествии времени или списываются при победе над монстрами. Поэтому при таких условиях вряд ли они станут препятствием к нечестной битве. Тем паче, что в зонах свободного PvP, где происходят основные движения, они вообще не подсчитываются, поскольку это места для массовых битв за захват высокоуровневых замков.
Выводы
Говорить о массовости пока нет основания, ведь на ЗБТ было малое количество людей. Хотя появились и заинтересовавшиеся, готовые остаться после вайпа и продолжать играть. Поэтому пока «Сфера 3: Зачарованный мир» проект еще сомнительный. Теперь, когда игра вышла на стадию ОБТ, а значит, аудитория увеличится кратно, как всегда она разделится. Кому-то не понравится простота графики, кто-то повертит носом, но все же вернется сюда за реально хардкорным PvP, что сейчас стало редкостью, а кому-то версия сразу придется по душе своей простотой и захватывающими осадами замков. А невысокие требования к железу станут еще одним важным шагом на пути к широкому распространению игры. Нельзя не отметить и уже упоминавшийся ранее плотный контакт разработчиков и админов с игроками – явление к нашему глубокому сожалению довольно редкое в игровой индустрии. В целом можем сказать, что даже сейчас, когда явно видно, что от всего запланированного готова в лучшем случае половина, в Сфере 3 (http://s3.gamexp.ru/) есть на что взглянуть. Но главная проверка – проверка временем еще впереди.