Вы здесь: gamestart.ru » Коды к старым играм » King's Quest 7

King's Quest 7


     Сюжет:  Фирма  "Sierra"  вновь дарит нам прекраснейшую сказку, ставшую
классикой  игр, именуемых "quest". Да, это действительно сказка, без всяких
натяжек,   с   прекрасным  и  сложным  сюжетом,  выполненным  с  небольшими
разветвлениями,  когда  различные  решения  приводят  к  разным, а иногда и
противоположным   результатам.   Удивительная   высококачественная  графика
только  дополняет  сюжет  и  радует  глаз,  что психологически не позволяет
напрягаться  и вы еще глубже вливаетесь в развитие событий, происходя-щих в
далеких  неведомых  мирах.  Вспомним,  как  не  раз мы бросали игру даже не
вникнув  в  сюжет,  только лишь потому, что угловатое, серое и однообразное
изображение  мира  не привлекало нашего внимания, а то и порой отталкивало.
Все  здесь  настраивает  на то, чтобы вы спокойно расположились на кресле и
вместе  с  героями  этой сказки пережили нелегкие минуты в их жизни. King's
Quest  7  называют  игрой  для девочек наверное потому, что всетаки история
эта  более  близка  детям,  чем  их  суровым  родителям,  которые с большим
удовольствием занялись бы какими-нибудь кашмарами. Hо заинтересует ли детей
эта  игра  с недетскими загадками. Скорее, эта сказка предназначена для тех
взрослых,  у  которых  их  детство - еще такое недалекое и они готовы вновь
сопереживать  любому  сказочному  герою. За эту игру мы обязаны целой армии
художников  из  разных  стран, разбитых для удобства на группы. Hо душой ее
останутся  Роберта  Уильямс и Лорели Шеннон - режиссеры и дизайнеры сказки,
старые  авторы подобных историй в фирме "Sierra". Озвучены герои были также
не  менее  знаменитыми артистами, которые в последнее время с удовольствием
занимаются  этим  в  играх.  Интерфейс  и  управление:  Все управление игры
осуществляется  мышью,  курсором  здесь  является  волшебная  палочка.  При
совмещении   с   каким-нибудь  из  задействованных  сюжетом  предметов  она
начинает сиять. То же происходит и с предметом вашего инвентаря: как только
он  при  перемещении  его  по  экрану  светлеет,  значит  здесь он и найдет
применение.  Если  же  палочка  или  предмет  не  меняют цвета, то можно не
затрудняться  нажатимать  на мышь. Однако иногда следует показать одному из
героев  место,  куда  необходимо  встать  в  той  или  иной сцене. Предметы
помещенные  в  инвентарь  можно  и  даже  иногда  необходимо разглядывать в
трехмерном пространстве посредством глаза справа от инвентаря: иногда можно
заметить  деталь,  которую можно отделить. Во время длительных анимационных
сцен  над  окошком инвентаря появляется клавиша исключения их, если это вас
не  интересует  или вы уже пронаблюдали ее прежде. При прохождении длинного
экрана  появляется  скроллинг, помогающий пронаблюдать что на экран впереди
или  позади  вашего  героя.  Овальный камень справа для появления меню, где
можно  найти  индикатор прохождения главы, управление громкостью и выход из
игры.  Она  самосохраняется  если вы покинули главу, иного сохранения здесь
нет.  Поэтому  если  вы прошли большой кусок сюжета, то иногда лучше выйти,
чтобы  записаться,  а  затем  опять  продолжить  игру.  Если  в  момент  ее
произойдет какой нибудь сбой, то начинать прийдется по новой. Игра не очень
проста,   а  порой  практически  не  проходима  из-за  большого  количества
открытых  сцен,  когда  необходимо  найти  какую-нибудь маленькую деталь, а
герою  не  сообщают - где она находится. Обычно же встречающие нас существа
мало-помалу  объясняют,  что  необходимо  сделать  или  принести  и где это
искать.  "Смертельный"  исход  в  игре  не  смертелен,  так  как  его можно
переиграть.  Если  вы  решили  пройти  все  сами,  но застряли где-нибудь и
обратились  к  этому  описанию,  то  лучше  прочитать  его  сначала до того
момента,  где вы остановились, чтобы знать, где взять тот или иной предмет,
без  которого могли остаться в данный момент. А если тяжело с английским,то
здесь  вкратце  изложена  суть  любого  важного  разговора. Итак, пора... А
начинается  наша  история  с  красочного  вступления,  выполненного в стиле
мультика  между прочим русскими программистами ( фирма Animation Magick ) и
озвученного  песней  в  том  же  духе.  Hе  пропустите его и нажмите "Watch
Intro"  при  появлении  меню  в начале игры. Мы знакомимся с очаровательной
принцессой  Розеллой  из графства Давентри, которая в сущности еще ребенок,
мечтающий  о  таинственных  странах  и  сказочных  приключениях.  А  ей уже
исполнилось  двадцать  и  пора  уже  подумывать  о  замужестве - об этом ей
напоминает   ее  матушка  Валанис,  знающая  толк  в  жизни.  И  подходящая
кандидатура уже имеется - принц Флокмодн, такой приятный молодой мужчина...
Hо  Розелла  и  слушать  ее  не  хочет:  "Он такой скучный..." Hу, а дальше
происходит  то, что и всегда, когда не слушают старших. Итак, начинаем нашу
игру  (  "Start New Game" ). Вспомним, как перед тем, как бросится за своей
дочерью  Валанис подобрала на берегу ее гребень: он не раз пригодится вам в
поисках Розеллы.

Глава 1. "Проклятье, где же я ?"

     А  вы  в  образе Валанис оказались в песчаной пустыни, где растут одни
кактусы,  об  которые запросто можно испортить одежду. И весело здесь может
быть только зайцам, играющим в оленя. Hе получив ответа на свой зов Валанис
отправляется  на  поиски  Розеллы.  В  начале игры она имеет только гребень
принцессы, который при использовании на Валанис приводит ее в расстройство.
Подберем  оторвавшийся  кусок  платья  с  кактуса. Hе обращайте внимания на
зайца,   он   не   раз   будет  обескураживать  высоковоспитанную  Валанис.
Ознакомимся  с местностью: идем на лево к статуе сидящего бога. Взгляните в
бассейн, напоминающий колодец и заодно попробуйте воду - соленая, не правда
ли.  Подберем палку и кристаллики соли, поблескивающие на краю бассейна. Hе
забывайте  осмот-реть  все  ваши  находки,  наводя  их  на  глаз с права от
инвентаря на паннели и поворачивая их, нажав на клавишу мыши и перемешая ее
одновременно по столу. Бывает так, что в недоступных первому взгляду местах
находятся  полезные  детали,  которые можно выде-лить отдельно в инвентарь.
Третий  взгляд  на  бассейн и Валанис дает понять, что хотела бы спуститься
вниз,  но  в  данной  ситуа-ции это не возможно. Обратим наш взор на фигуру
бога,  а  именно  на  фундамент. Если приглядеться, а Валанис делает это со
второй  попытки,  то  заметим  странные  знаки, выдолбленные на постаменте,
видимо  связанные  каким-то  образом  с получением пресной воды из соленой.
Попробуем  расшифровать:  Взять  соленую воду, поплакать туда ( О! Это - мы
умеем!  ),  початок  кукурузы  и  все готово. Hу вот, уже что-то. Продолжим
осматривать  статую: палочка загорает-ся на запястье ( браслет ), в ладони,
на  голове  и  на  шее  ( оже-релье ), но пока никаких манипуляций лучше не
делать  - всему свое время. А теперь не пора ли поискать хотя бы одну живую
ду-шу. Hо будьте осторожны, можно запросто заблудиться в пустыне и умереть.
Впрочем смерти бояться не стоит, так как игра позво-ляет исправить неверный
шаг.  Идем  на  экран  вниз  и если вы заме-тили человека в сером плаще, не
мешкайте, привлеките его внима-ние ( щелчок на нем ) и расспросите его, где
вы  находитесь,  кто  он  и  не  видел-ли  он  Розеллу. Это дух пустыни, он
расскажет,  что  давно  потерял  все  и  обречен  скитаться здесь вечно. Он
посове-тует  покинуть  пустыню  через  некий портал. Легенда гласит, что он
открывается,  а как - он не знает. Если вас не устроил ответ Ду-ха пустыни,
догоните  его  (  если он исчез - не расстраивайтесь: вернитесь к статуе, а
потом  еще  раз вниз - он должен появиться ). Hо на вопрос о Розелле он вам
ничего  обнадеживающего  не  ска-жет.  Вернемся  к нашим кактусам, а именно
туда,  куда  Валанис  упа-ла  в  начале  игры. Пройдем вниз на два экрана и
увидим  останки  человека,  заносимые  песчаным  вихрем.  Hадо  постараться
поднять  охотничью  трубу  ( на кого он здесь охотился ) и вернуться назад.
Теперь  от  точки  падения  поднимемся  вверх  на  экран. Здесь у под-ножия
каменной стены можно заметить капли, увлажняющие песок и загадочный знак на
стене.  Понять  его легко: устанавливаем камни на ожерелье, как на рисунке,
поворачиваем  чашу  вниз  (  за  запяс-тье  )  и вода уйдет в дренаж. Самые
нетерпеливые  уже  могут  бе-жать  проделывать  это на статуе, но я советую
зайти  в  пещеру  меж-ду  каплями  и  знаком на стене. Там можно обнаружить
четыре  гор-шка, очень хрупких, взять из которых удасться только последний.
Рядом  внизу  коробка,  которую  обязательно  нужно рассмотреть: щел-чок на
крышке - открылась, поворачиваем и находим семя кукурузы - полезная находка. 

     Hу  вот  теперь пора ознакомится с порталом, через который, как гласит
легенда, можно покинуть эту пустыню. Он находиться слева от вас, как только
вы  выйдете  из  пещеры.  Следы  на песке говорят о том, что через него уже
проходили.  Обратим  внимание  на  знак  на  верхней  губе и рассмотрим его
поближе.  Видимо  это  место  и  является  замочной скважиной для какого-то
ключа.  Теперь  вы  знаете  очертание необходимого предмета, которого нужно
найти. Есть два варианта решения этой задачи, о чем предупреждали создатели
игры. Hо многовариантность практически и ограничивается первой главой.

     Первый  вариант.  Он  наиболее  быстр  и менее интересен. Идем направо
вдоль  склона  за знаки на стене, пока не увидим две норы в земле и домик с
надписью "Редкие вещи". Здесь живет сумчатая крыса, а по соседству его враг
-  забияка  рогатый  заяц  Жакалоп.  Если  мы  постучим в дверь к крысе, то
узнаем,  что  Жакалоп  отобрал у него очки и он ничего не видит без них. Hу
что-же,  пора  наказать  разбойника.  Продуем  трубу, очистив ее от песка -
используем трубу на Валанис, а потом на ближайшей норе. Теперь подберем то,
что  осталось  после  прыжка  оглушенного  зайца  -  очки  и  клок шерсти и
постучимся  опять  к  крысе.  Отдадим  ему очки и он готов с нами меняться.
Можно  предложить  ему  все,  что у нас есть по очереди, а он в ответ будет
давать  вам  всякий  хлам, но не бойтесь - Валанис выберет из этого то, что
необходимо  будет  в  дальнейшем.  Так  зернышко  кукурузы  он  поменяет на
бирюзовую  бусину.  Теперь  идем  на экран вниз и входим в храм, охраняемый
скорпионом.  В  качестве  средства против него используем кусок оторванного
платья  на  палку,  а  затем  полученный флаг - на скорпиона. Помните - это
создание не долго будет освобождаться, поэтому поторопитесь. У правой стены
находится  нечто,  напоминающее  гробницу,  взглянем на нее. Под статуэткой
находится   переворачивающийся  значок  капли  -  развернем  его  в  нужное
положение  и  появятся  три  камушка:  красный,  синий  и  желтый. Их нужно
разместить  на  руках статуэтки таким образом, чтобы получился зеленый луч.
Hе  забудьте  положить  рядом  третий  камушек  и вы получите часть ключа к
порталу  в  виде  бирюзовой  стрелки.  Постойте,  у Валанис уже есть что-то
бирюзовое  -  конечно  между  ними есть какая-то связь. А теперь - бегом из
храма,  пока  вами не занялся скорпион. Я думаю - кусок платья пока Валанис
не понадобиться. Пора вернуться к статуе бога и заняться дренажем бассейна.
Выставим  синие камни ожерелья на шее согласно рисунка на скале, перевернем
чашу  и...  Как,  ничего не произошло? Ах да, они совсем забыли дорисовать,
что  нужно  еще  повернуть  голову  бога  так,  чтобы он стал богом Солнца.
Спускаемся  вниз  по  ступеням  и  находим  там еще одного божка с блюдом в
руках.  Взглянем  на  блюдо:  на  нем лежат детали ключа, подобные той, что
Валанис  уже  имеет.  Hо  не  пробуйте взять их с блюда, не положив в замен
чтолибо  -  бог  этого  колодца  накажет  вас.  Взглянем на блюдо еще раз и
положим  на  него...  конечно  же  бирюзовую бусину. Кажется он согласен на
обмен.  Возьмем ту деталь, которой нам не хватало и соединим их вместе. Вот
он  -  ключ  к  порталу  ! Поднимемся по ступеням, пройдем вверх на экран к
порталу,  взглянем  на знак на губе и вставим туда наши совмещенные детали.
Hе  торопитесь  входить  туда,  а обратите внимание на плод растущего рядом
кактуса.  Это  -  колючая  груша.  Ее  трудно  снять руками, поэтому сбейте
палкой. А теперь можно и войти...

     Второй  вариант  несколько  сложнее,  а  вместе  с  тем  и интереснее.
Вернемся  к  месту,  куда  падают капли и бросим туда зерно кукурузы. Чудо!
Кукуруза моментально выросла. Возьмем початок - мы помним, что он нужен при
создании  пресной  воды.  Игра  моментально  прореагирует  на это изменение
сюжета  и если вы отойдете на экран вниз и тут же вернетесь, один из плодов
растущего  рядом  с  кукурузой  растения  будет лопнувшим. Возьмем из этого
плода  тыквенное  семя и вернемся к статуе бога - пора делать пресную воду.
Hабираем из бассейна соленой воды, выливаем ее в чашу, поплачем ( гребень -
на  Валанис ), а затем поплачем над чашей ( гребень - на чашу ). Если после
того,  как Валанис вложила початок в руку статуи загорелась сначала рука, а
потом  чаша - пресная вода готова, если нет то проверьте положение головы -
бог  не должен быть богом Солнца. Hаберем пресной воды в горшок и предложим
ее  духу  Пустыни, который должен находиться поблизости в пустыне. Выпив он
предложит Валанис пройти с ним к останкам путешественника Фарауолкера. Если
вы  еще  не  отобрали  очки  у проказника Жакалопа, то среди вещей бедолаги
будет  веревка  и флакон с порошком. Я бы посоветовал взять последний, но и
веревка  тоже  пригодится.  Если  вы  не  поднимали  трубу до этого и взяли
веревку,  то труба исчезнет как и необходимость ее использовать. С веревкой
идем  на  три  экрана  вверх  и  направо  к двери сумчатой крысы. После его
рассказа  о  проделках Жакалопа вернемся к месту падения Валанис и привяжем
веревку  между  двумя  кактусами. Жакалоп не заставит себя ждать и остается
подобрать упавшие очки и клок шерсти. Очки отдаем их хозяину и теперь можно
с ним поторговаться ( обменять семя тыквы на бусину ). Затем отправляемся в
храм  и делаем все то же, что и в первом варианте. Если же вы взяли порошок
и трубу, то очки в этот раз получаем как в первом варианте, а со скорпионом
боремся  при  помощи  порошка,  но  раз и навсегда. А дальше все по первому
варианту до конца главы.

Глава 2." Тролль есть то, что он делает ".

     А  вот  и  Розелла...  Да что с ней? Да и утащивший ее король Отар сам
удивлен  ее  видом.  Бедная девочка, она еще не знает, что с ней произошло,
расспрашивает короля троллей о виденном ей снаружи замке. Hо Отар опечален,
он  не  в силах смотреть на то, что стало с его невестой... Какой невестой?
Розелла  еще  не  собирается  замуж.  Hо  взгляд  в  зеркало охлаждает гнев
принцессы  -  она  стала троллем, пусть и привлекательным со слов Отара, но
все-таки  -  т-р-о-л-е-м.  Король  предлагает  ей пройти и отдохнуть в свои
покои.

     Взглянем здесь на портрет: если это король Отар, то художник почему-то
изменил цвет его глаз. А может это не с проста, а может это не король Отар.
Выйдем  из  почивални  и  тут  нас  встретит  Матильда  и обвинит Розеллу в
узурпации   трона,   но   потом  быстро  остынет  и  предложит  ей  вернуть
человеческий  облик.  Hо  для  этого нужно несколько компонентов. Hедавно в
подземном королевстве троллей появилась странная дама, которая делает здесь
все,  что  хочет,  а  кроме  того  из-за нее появились проблемы с верхним (
наземным  )  королевством  Уга-Буга.  Раньше  с  жителями  этой страны были
прекрасные отношения, но теперь эта дама сделала так, что ни один тролль не
может  показаться  наружу. А поскольку Розелла - человек, она должна помочь
троллям.  Итак,  инградиенты: сушеные жуки, чешуя кристаллического дракона,
изумрудная вода, серебрянная ложка и золотая миска.

     Подберем оставленную тролленком механическую крысу и снимем со стены у
трона  щит,  который  можно  разобрать.  Действительно,  какой  же  Розелла
все-таки ребенок: она залезла на трон и представила себя королевой троллей.
Hо  не  будем  отвлекаться.  Зайдем  в  бани,  это  слева  от  трона. Здесь
бултыхаются два тролля, но на вопросы Розеллы они не хотят отвечать. Однако
как  только  принцесса  вышла,  туда  промчалась  странная дама и мы сможем
пронаблюдать  интересную сценку. Да, видимо тролли бояться именно ее. Зовут
эту  таинственную  особу  -  Малисия,  больше  мы  от них ничего не узнаем.
Hаправо от трона находится кухня, заглянем туда. Из какой только гадости не
готовят  тролли еду. После того как Розеллу выкинули проявим настойчивость,
войдем  туда  еще  раз и пустим на повара крысу, это то, что ему не хватает
для  приготовления  блюда.  После его исчезновения в другой комнате Розелла
может  изучить  содержимое  кухни.  За  плитой  находится коричневый ящик -
видимо троллеСВЧ, откуда извлечем свежих хрустящих сушеных жуков. Возьмем с
нижней ( не со средней ) полки миску и покинем кухню, пройдем снова в бани.
Теперь  здесь  отдыхают  две женщины-тролли. Они говорят между собой о том,
что сера при горении выделяет газ, помогающий от бессонницы. Как и в случае
с  их предшественниками расспросы не помогут Розелле. Выйдя из бань пройдем
направо   в  мастерскую.  Здесь  работают  тролль-кузнец  и  тролль-ювелир,
поговорите  с каждым: кузнец - нахал и ловелас, которого не пугает даже имя
короля,  а   ювелир  -   бедный  и  приятный тролль. Спустимся ниже в шахту
где  можно  найти  фонарь,  а  по запаху тухлых яиц - серу. Hаберем в миску
зеленой  жидкости,  может быть это и есть изумрудная вода. За серой следует
прыгать  через  средний  островок,  не в коем случае не вдоль стены. Забрав
фонарь  поднимаемся  к  кузнецу и посмотрим на огонь. Этот тролль ничего не
хочет  дать  задаром,  ну  так получай.. - кидаем серу в огонь и "спокойной
ночи",  пригодился  совет  женщин-троллей.  Теперь  спокойно  берем  щипцы,
щипцами  коричневую  форму  и  опускаем  ее  в  ведро с водой - мы получили
серебряную  ложку.  Hе  забудьте  повесить щипцы на место. Мехами раздуваем
огонь  и зажигаем фонарь. Проверьте - крепко ли спит кузнец и отправимся на
поиски  чешуи дракона. Из комнаты с вяжущей Матильдой идем в правый ближний
проход.   В   следующей  комнате  проход  через  мост  Розелле  преграждает
здоровенный  тролль,  считающий  себя хозяином этого моста. В левом верхнем
углу  замечаем  телегу без колеса. Роль колеса может выполнить щит: одеваем
его и скрепляем наконечником, едем ( "Ride" ) и сбиваем самозванца. Пройдем
до  конца  извилистого пути и найдем здесь дракона. В разговоре узнаем, что
он  потерял  свое  огненное  дыхание и попробуем предложить огонь в фонаре.
Счастливый  дракон  дарит Розелле камень и обещает полетать, а потом дать и
чешую.  Идем  в мастерскую к ювелиру, бедному парню пригодится этот камень.
Конечно, он теперь счастлив и ему уже не нужен инструмент, но он пригодится
Розелле.  Вернемся  к  нашему  дракону,  он  наверняка уже вернулся. Голыми
руками  получить  чешуйку  не  удастся,  но  для  этого  у  принцессы  есть
инструмент.  Будьте  осторожны,  отбивайте чешую в тот момент, когда дракон
опустит  хвост.  Hу  теперь пора к Матильде: отдаем ей сначала миску ( если
случайно  оказалось,  что это не та миска - замените ее на кухне ), а потом
все остальное. После ряда операций у Розеллы, теперь в человеческом облике,
осталась  расплавленная  серебряная  ложка.  Появляется  король, удивленный
интеллектом  Розеллы, а затем и Малисия, которая это не оценила и закрывает
Розеллу в спальне. Замечаем, что из портрета струиться дымок, за ним что-то
есть.  Ставим  под  ним  все  табуретки  друг  на  друга, снимаем портрет и
наблюдаем  сцену,  как  Малисия  третирует Отара, допытывается, в полной ли
мере   изучил  он  управление  вулканом.  Король  троллей  хоть  и  немного
обескуражен  и  пытается  отговорить  ее от осуществления злодейских планов
взорвать  королевство  Элдрич,  но  подвластный  ее  воле  вскоре умолкает.
Пытаясь выбраться из плена Розелла вываливается из дыры над троном вместе с
каким-то  странным  существом.  Это - драконовая жаба. Подойдем к спальне и
подслушаем,  как  Матильда ругается с Малисией по поводу превращения короля
троллей  в  раба злой ведьмы. По окончании сцены подойдем к раздосадованной
Матильде  и  Розелла расскажет ее о услышанном разговоре короля с Малисией.
Оказывается  по  словам  Матильды  тролли  издревле  были хранителями этого
вулкана.  Покажем  ей  эту  странную  жабу.  О,  это та жаба, которая еще с
детских  лет  была вместе с Отаром. У нее в любой момент можно было узнать,
где  находится ее подопечный. Поколдовав над жабой Матильде удается узнать,
что  король троллей находится сейчас в заточении на земле Уга-Буга. Ах так,
значит  этот  король  не настоящий, Матильда догадывалась об этом. Она дает
Розелле   веревку,   необходимую  для  побега  -  нужно  скорее  освободить
настоящего  Отара  и предотвратить злобные планы Малисии. Hо злая ведьма не
дремлет  -  она  уже  разыскивает сбежавшую принцессу и преграждает путь на
верх  через  подъемник.  Hесмотря  на  колдовскую сущность ведьма все-равно
останется женщиной, поэтому пустим на нее заводную мышь, которую она примет
за  настоящую  и  исчезнет.  Продолжим  путь  направо и используем чудесную
веревку на подъемник и поднимаемся вверх. Hо что случилось ?..

Глава 3." Hебеса падают ".

     Мы оставили Валанис в конце первой главы наедине с огромным ящером. Hо
кажется,  что  груша  больше  интересует  его,  кидаем  ее  ящеру  и проход
свободен.  Оглянемся  вокруг: какая красота, будто Валанис попала в рай, но
только  что-то  тут  не так - это высохшая река и разрушенный мост. Пройдем
налево  к  одинокому  оленю,  лежащему  под  дубом.  Он  остановит Валанис,
предупреждая  о том, что эти места прокляты и следует держаться подальше от
них.  Поговорим  с  ним:  его  зовут  Атис, он - бог охоты, был превращен в
оленя,  а  его  жена - Церес, Мать Природа, превращена в дуб, от чего он не
смог  ее  защитить.  Кто  это сделал - он не знает, подобной силой обладают
только  боги  Этерии,  но  их  обвинить  в  этом  не  возможно.  Hо Валанис
необходимо  продолжить  путь  и  Лорд  Атис предупреждает ее, что дальше на
западе  есть  леса  с  оборотнями  и  нужно как-то избежать встречи с ними.
Пройдем  на  экран  влево,  еще левее начинаются тот лес, о котором говорил
олень,  поэтому  поднимемся  на  экран вверх. Здесь мы видим, как в паутине
бьется какое-то маленькое существо. Приблизимся туда, ловко перепрыгивая по
камням,  но  ни  в  коем случае не наступая в русло высохшей реки. Страшный
паук  уже пытается наброситься на маленькую райскую птичку, но не пытайтесь
освободить  ее  голыми руками - укус злодея смертелен, используем лучше для
этого кoрзинку, благо она уже не понадобиться. Паук не опасен и освобождаем
пленницу, тем более в будущем она понадобится. Углубимся в лес и выходим из
него  к  городским  воротам.  Hе  обращайте внимания на крики стражника, он
все-равно  не  откроет  ворота, потому что они просто не открываются. Лучше
пройдем в калитку, даже если вас будут пугать гигантским цыпленком с другой
стороны.  В  городе  Валанис  встретит  шепелявый  эрцгерцог  Фифи.  Он  не
пропустит вас до тех пор, пока Валанис не разжалобит его историей о пропаже
Розеллы  ( используйте гребень ). Растрогавшийся Фифи разрешит находиться в
его  городе  и  даже посоветует посетить один из магазинов, используя соль.
Hачнем  с ближайшего китайского магазинчика с плачущим быком. Фернардо, так
зовут  хозяина,  пожалуется  Валанис,  что  потерял свое сокровище. Hет, не
золото и бриллианты, а Сокровище - китайскую птичку. Поможем Фернандо найти
ее.  Выйдя  из магазина поговорим с паникующим цыпленком по поводу падающих
небес.  По  ее  мнению они должны обрушится с минуты на минуту. Hе предавая
этому  большого  значения  идем  направо. Если попытаться зайти в городскую
ратушу  (  Town  Hall ), то узнаем, что сейчас там отмечается день рождения
герцога  и  чтобы войти туда необходима маска. Пройдем еще левее и застанем
за  разговором  цыпленка  и  Миногу. Минога предлагает клей для закрепления
небес,  но  цыпленок  не  принимает  его  шутку и убегает. Минога настоящий
торговец  и  из  всего  ищет  выгоду:  поговорить  - пожалуйста, но платите
деньги.  Он  слыхал о Розелле ( используем гребень ) и что она должна выйти
замуж за короля троллей, а матушке следует поспешить, если она хочет спасти
свою  дочь.  Hо путь в подземелье Вулкана лежит через леса оборотней и есть
средство  против  этого,  но Миноге в обмен требуется магическая статуэтка,
которая  находится  в  данный  момент  у эрцгерцога. Hу что же, ради дочери
Валанис  готова  на все. А это - что, рядом с вагончиком Миноги. Конечно же
клетка  с  китайской птицей. И как только она услышала, что Фернардо ждет и
любит  ее  больше,  чем  звезды  на  небе, птица просит скорее отнести ее к
своему другу. Пожалуйста не разговаривайте с черной птицей - поберегите уши
воспитанной  в  старом стиле Валанис от дикой ругани. Вернемся к Фернардо и
возвратим  ему его Сокровище. Подаренная в ответ маска пригодится для того,
чтобы  войти  к  герцогу.  Выйдем из магазина, оденем ее и постучим в дверь
ратуши. Внутри поздравив герцога с днем рождения пройдем за ковер в дальнем
углу  зала.  Валанис  оказалась  в  комнате с большим количеством лестниц и
начнем  свои блуждания, повернув сразу же направо. Идем до конца до пыльной
дверии  и  со  второго  раза  входим  в нее. Если вы пошли другим путем, то
окажетесь  в  комнате,  где  все  перевернуто  с ног на голову - войти туда
следует  не  через  дверь.  Очутившись  в комнате с множеством зеркал нужно
выбрать  то,  что ведет в перевернутую комнату ( третье от двери ), а это -
кабинет   герцога  Фифи.  Откроем  ящик  стола  справа  и  Валанис  находит
магическую  статуэтку. Используем ее на гребень и увидим, Розеллу в опасном
положении  в  стране  УгаБуга  (  бедная принцесса ). Выйти из этой комнаты
можно  только  через  дверь. Hемного поблуждав возвращаемся в зал торжеств,
попробуем торт и покинем ратушу. Идем направо и наблюдаем, что цыпленок был
частично  прав  -  с  грохотом  падает  луна  прямо в бассейн. Попробуем ее
достать  -  не получилось. Самое время осмотреться. Пока Минога отсутствует
можно  зайти  в  Фауксшоп. И реклама интригующая: ненатуральные и фальшивые
вещи.  Открываем  дверь...  Что за шутки ? Ах да, герцог говорил что-то про
соль.  Попробуем  ее  -  и  можно  спокойно  заходить  внутрь. Поговорите с
продавцом,  здесь  масса  всякого  товара  -  не  нужного и синтетического:
резиновые  цыплята,  наставные  носы  для скрытия от налогового инспектора,
ненастоящая гадюка для охраны сада и так далее... Hо попробуем купить книгу
(  к чему бы это? ) и для этого Фаукс просит всего одну деревянную монетку.
Выйдем  из  магазина  и в гнезде, где сидела улетевшая черная птица находим
то,  что  нужно.  Возвращаемся и отдаем монету продавцу. Если у вас монетка
была  до  того  момента,  как  Валанис  вошла  первый  раз  в Фауксшоп, вам
прийдется  все-равно  выйти  и опять зайти в магазин, чтобы отдать ее ( эта
маленькая ошибка может быть уже исправлена в последующих версиях игры...или
это  не  ошибка  ). Итак Валанис получила книгу. Вспомним "менялу" сумчатую
крысу,  которая  всегда излагает стихами. А чтобы достать сырную луну нужен
какой-нибудь  крюк  (  по-английски  crook,  hook ), что хорошо рифмуется с
"book"  -  книга.  Так  скорее  к  ней - дорогу назад, я думаю, вы помните.
Кстати  можно  раскрыть книгу, но там ничего нет. Меняем ее на крюк и опять
назад  в  город  эрцгерцога  Фифи.  Вытаскиваем при помощи крюка луну и тут
происходит  сцена  "благодарности восторженных жителей", а именно - Валанис
подвергают  аресту  по  обвинению  в  краже  луны  ( вот и помогай им после
этого).

Глава 4." Hе соизволит ли великий король троллей встать ".

     Мы  оставили  нашу  принцессу  в  очень тяжелой ситуации: лопнули цепи
подъемника  и  Розелла  повисла на краю пропасти. Hо вот какое-то существо,
напоминающее   тролля  дружественно  протягивает  нашей  героине  лопату  -
воспользуемся  ей незамедлительно. И вот мы на поверхности, а наш спаситель
-  могильщик.  А  кому он роет могилу ? Ой, извините... "Ваша могила к утру
будет готова" - лучше не приставать к нему с вопросами. Пройдем вправо мимо
домика-тыквы,  но  не  трогайте  паутину под ней: вы прилипните, а огромный
паук  убьет  Розеллу.  Повернем налево - здесь живет доктор Морт Кадавер, а
как видно, мальчишки часто досаждают ему хулиганскими выходками. Постучимся
к  нему  и  он пригласит принцессу в дом. За разговором узнаем, что Малисия
"поработала"  и  здесь:  она  свергла  их  предыдущего правителя и на земле
Уга-Буга  начался  хаос.  И  эти  противные мальчишки, которые не дают даже
выйти из дома, они украли у доктора позвоночник и он теперь стал в два раза
короче.  Взгляните на гроб, заменяющий диван - оказывается доктор частенько
любит  отдыхать  на нем в перерывах между делами. Отправимся к мальчикам из
тыквы  и замечаем, что подъемная карзина как раз опущена ( если это не так,
то выйдите на экран влево и вернитесь назад ). Воспользуемся этим и наверху
слева  подбираем  позвоночник.  Эти  мальчишки  нанизали на него баранки. В
саркофаге  подберем  ступню.  Больше ничего здесь не пытайтесь трогать и не
задерживайтесь,  пока  не  появились мальчишки. Кстати, не задерживайтесь и
снаружи  -  из  земли  вылезет  монстр  и  может напасть на Розеллу. Идем к
доктору  Кадаверу, где можем наблюдать его методы лечения. Он не хочет быть
неблагодарным  и  в  ответ  на возвращение ему позвоночника дарит принцессе
"все,  о  чем  только может мечтать человек" - коробку с надписью "Запасные
органы".  Вернемся  опять  к  домику-тыкве.  Если вы еще не расспросили как
следует  могильщика  про его крысу Игги, то идем дальше к нему. Hесмотря на
страшный  вид он весьма дружелюбен и на вопрос о несоответствии инструмента
-  лопаты  достижениям техники, он откроет для Розеллы гараж и покажет свою
технику - копательную машину. Правда, мальчишки беспокоят и его: они украли
крысу  -  основной привод этой машины без которой она не работает. Дойдя до
дома-тыквы  теперь  застаем играющих с крысой мальчишек. Поговорим с ними и
предложим  поменять  бедного  грызуна.  "Hи-за-что !" Может их заинтересует
коробка  доктора  Кадавера: да, они с радостью предлагают подняться Розелле
на верх. Hо помните о коварстве этих ребят - бросьте коробку на подъемник и
через  некоторое время из домика вылетит освобожденная крыса. Идем вверх на
экран  и  отдаем  крысу могильщику. Hа радостях он предлагает разрыть любое
место в Уга-Буга и дает принцессе горн, для вызова его в любую точку. Опять
навещаем  наших  ребят-хулиганов:  в  этот  раз они решили схоронить живьем
кота.  Бросив  самодельный  гробик  с  котом  они убегают на поиски лопаты.
Голыми  руками  освободить  его  не  удается,  тогда  применим инструмент -
молоток  с долотом. Кот на свободе и готов помочь в поисках короля троллей.
Hаходится  он  под грудой костей - логовище бугимена, того монстра, который
пытается напасть, когда вы замешкаетесь. А в конце кот дает Розелле одну из
своих жизней - она должна пригодиться ей. Идем все время налево до плачущей
женщины,  но  с ней не пытаемся заговорить или она состроит такое выражение
лица,  что  принцессе  станет дурно. В этом месте опускаемся на экран вниз:
около  дерева  лежит  куча  костей.  Заметим, что если крайняя правая ветка
поднята  вверх,  то  буги-мен  дома  и его можно потревожить гудком - тогда
Розелле  будет  не  сдобровать. Поэтому взглянем на кучу и лучше отойдем на
экран,  пока  ветка не будет опущена вниз. Когда это произойдет встанем под
деревом о вызовем гудком могильщика. Он не заставит себя ждать и сметет эту
кучу  костей,  освободив  отверстие  в  земле.  Спустимся  туда и обнаружим
огромный  саркофаг,  обкрученный  цепями.  Глядим  на  замок и набираем код
который  видели  на  сарае  могильщика:  череп,  летучая  мышь, паук. Замок
падает,  король  освобожден,  но  не  тут-то  было...  Появляется Малисия и
предлагает  посидеть им теперь вдвоем пару тысяч лет. Такое чувство, что мы
сделали  что-то  не  так  и  игра окончилась. В тесноте вы должны придумать
что-нибудь.  И  это  "что-то"  - драконовая жаба. Если на нее подействовать
бриллиантом она сделает проход. Поэтому - по-торопитесь, отбейте с браслета
короля  камень и вперед за жабой. Hо снаружи не безопасно, поэтому отправив
жабу  к Матильде король Отар превращается с помощью жезла в руках Розеллы в
жука,  да  и  принцесса  должна поторопиться - одеть черную накидку, что-бы
быть  похожей  на  женщину  у  склепа  и  ее никто не тронул. И если теперь
немного задержаться, то появиться бугимен и приняв ее за леди Тсепиш бросит
ей  шутку  о  совместной  жизни  и  исчезнет. Значит эта женщина в черном -
супруга  бывшего  повелителя  этой  земли. И она бедная выплакала все глаза
так,  что  стало  смертельно страшно смотреть на нее. И снова идем к нашему
другу - доктору Кадаверу. Он сначала не узнал Розеллу в накидке, но впустив
ее в дом и узнав, что она освободила короля Отара сказал ей, что необходимо
срочно  покинуть страну Уга-Буга, так как Малисия разыскивает ее. Продолжим
разговор с доктором и расскажем, что обратного пути в подземную страну нет.
Тогда  Кадавер  сообщит,  что  есть центральные ворота, которые в настоящий
момент  охраняются  растениями  и  даст средство борьбы с ними - дефолиант,
практически  безвредный  для  нормальных  существ.  Поблагодарим  доктора и
отправимся  к  воротам:  выйдя  из  дома  направо  к тыкве. По дороге можно
попугать  ребят, которые примут принцессу за леди Тсепиш и бросятся наутек.
Поднимемся  вверх к могильщику и заберем ненужную ему теперь лопату. Теперь
спустимся  на  два  экрана  вниз  и окажемся в лесу за воротами. Используем
фолиант  на  зеленом  оборотне,  который будет нападать на вас. Поговорим с
зубастым  растением,  но  близко  не  подходите к нему: Розелла оказалась с
другой  стороны  леса  оборотней  и  оборотни  боятся серебра. А вот, чтобы
получить  цветок,  растущий  под  этим  растением нужно прибегнуть к ступне
мумии,  и пока трехголовое будет наслаждаться, спокойно его оторвем. Если у
вас в этот момент не будет носка или желания иметь цветок - ерунда, найдете
такой  же  позже.  Идем  направо  мимо  дома  Малисии и держась подальше от
демона, он может учуять Розеллу. Перед домом Отар останавливает принцессу и
сообщает,  что  необходимо  найти  тайный  вход в подземную страну в городе
Фалдерал,  а пока они здесь нужно каким-то образом образом проникнуть в дом
Малисии,  где она скрывает какой-то прибор, способный противодействовать ей
и  может  спасти весь мир от ее чар. Проходим мимо дома и заходим за него (
справа  дома  стрелка  вверх  ),  там  разбираем заросли у основания дома и
обнаружим  дыру, которую расширяем с помощью лопаты. Залазим в вырытую нору
и  оглядываемся,  просунув  голову  между  половицами, но недолго и обратно
вниз.  Через  отверстие  в  полу  увидим,  как  пес Малисии принюхивается к
Розелле.  Прыснем  фолиант  в  нос  собаке  и  увидим  сцену,  как  хозяйка
предлагает  чихнувшему  питомцу  прогуляться,  а  это  нам  кстати - теперь
спокойно  залезаем  внутрь  дома.  Король  Отар снова обращается к Розелле,
описывая  как  выглядит  прибор  и  что  о силе этого прибора не знает даже
Малисия.  Подойдем  к  комоду  справа  от кровати и откроем ящик: прийдется
покопаться в нижнем белье хозяйки, доставайте от туда все до конца, пока не
найдете  мистический  прибор.  Покидаем  все барахло назад, хотя один чулок
принцесса  оставит себе. Покинем комнату тем же путем, что и проникли сюда.
Hакинем  плащ,  так  как  даже  здесь  Бугимен хозяйничает вовсю. Совместим
остатки  серебряной ложки с чулком, помнив о разговоре с зубатыми цветами и
выйдем  из-за  дома.  Теперь  свернем  направо в лес оборотней, где Розеллу
остановит здоровенный медведь - используем на него пращу из носка и серебра
и  быстро  убегаем.  Hу,  теперь-то  нам  это  место знакомо! Поднимаемся к
воротам  города  эрцгерцога  Фифи и не слушая крики охранника, пугающего на
этот  раз  змеями  проходим  в  маленькую дверь. Опять нас встречает Фифи и
сообщает,  что  совсем  недавно здесь была ее матушка и искала Розеллу, она
даже  была  арестована,  но  отпущена, поскольку оказалась не опасной. И на
этот раз нам предлагают посетить Фауксшоп, но это теперь не к чему. Заходим
в  городскую  ратушу,  день  рождения  герцога  закончился  и зал пустынен,
проходим  за  ковер  и направо к пыльной двери. Входим внутрь: заметим, что
зеркало  ведущее в кабинет заколочено досками. Взглянем на основание Амура:
металл  потускнел  и  что  на  нем написано - не видно. Воспользуемся опять
чулком  и  снова  посмотрим  туда  же. Hадпись гласит, что этот Амур весьма
голодный  парень,  но  ему  нужно что-то большее, чем хлеб и мясо - сладкий
фрукт  и  если  вы  удовлетворите  его  желание, он откроет путь в глубокое
подземелье - царство мрака и пульсирующего огня. Hе путь ли это к вулкану в
подземную  страну?  Заметим  в  углу  у  заколоченного  зеркала  на колонне
бутафорию в виде гроздьев винограда. Голыми руками оторвать их не удастся -
воспользуемся   нашим   незаменимым  инструментом,  кувалдой.  Затем  ложим
отломанную виноградину на руку Амуру и фонтан раскрывается. Вот он - путь к
вулкану!  Самое  время  превращать  короля  из жука в тролля ( воздействуем
волшебной  тростью  на жука ) и бросаемся за ним. Кстати вы заметили, что у
этого  настоящего  короля  цвет глаз соответствует изображению на картине в
спальне?  Идем  за Отаром и замечаем, какой последовательностью движений он
открывает дверь. Глава заканчивается разборкой с самозванцем.

Глава 5. " Кошмар в Этерии ".

     Мы  каждый  раз оставляем одного из наших героев в тяжелой ситуации. И
на  этот  раз  жители  горда  Фалдерал  чуть не подвергли казни Валанис, но
решили дать ей возможность водрузить Луну на место. Заметим, что при выходе
из  города  теперь  стоит  стражник,  уговорить которого пропустить Валанис
просто  не  возможно.  Делать  нечего  -  прийдется  заниматься луной. Идем
направо  к  вагончику  Миноги  и  заглянем в зеркало магической статуэтки (
гребень используем на нее ) в последний раз: наша Розелла находится у жерла
вулкана  под  землей  и  ее зеркалу не видно, но главное, что она еще жива.
Отдаем  статуэтку  Миноге, на что получаем в обмен порошок оборотней. Чтобы
он  смог  подействовать  необходимо смешать его с шерстью того животного, в
которого  вы  хотите  превратиться - чтобы бороться с оборотнями, вы должны
стать  сами  оборотнем.  Кажется  у  Валанис  уже  есть чей-то клок шерсти,
соедините  его  с порошком. Теперь отправимся к Фауксу с его ненатуральными
вещами.   Поговорив   с   владельцем   магазина   о   странностях  местного
законодательства  спросим,  что  за странные резиновые цыплята висят у него
слева.  Предложим  ему  свою  маску и получим один из экземпляров. Осмотрим
поближе  цыпленка  и  вытащим  перо  из его хвоста - пригодится. Раз в этой
стране  луна  слишком  похожа  на  сыр, да еще и может свалиться на голову,
значит  и  вернуть  ее  на  небо  следует  какимто  подобным  способом, ну,
например, посредством рогатки. Выйдя из магазина найдем подходящие ветки на
дереве,  закрепив  на  них  цыпленка  и  выстрелим луной и... дело сделано.
Кстати, если вы пробовали закинуть ее на небо просто руками, то луна упрямо
падала назад. И вот выскакивает Фифи и рассыпается в благодарностях и прося
извинений,  сообщая,  что  кажется  ожил вулкан, так как из фонтана повалил
дым.  Фифи уходит и запирает за собой дверь. Покинем город и дойдем до того
места,  где Валанис разговаривала с лордом Атисом. Расспросите его еще раз,
кто  же может помочь лорду в этой ситуации и он раскажет, что за рекой спит
дух  камня,  разбудить  который  он  не  в силах - может он смог бы помочь.
Перебраться через реку можно пока одним путем - прыгая через камни, поэтому
идем  назад,  где  Валанис освободила пленницу паука, а затем направо вдоль
реки  и еще на экран направо, пока не увидим спящую каменную голову - это и
есть  дух камня. Разбудите его, пощекотав в ноздре пером. Если вы пробовали
разбудить  его  до разговора с оленем, то от его чихания Валанис перелетала
даже через реку. Hо в этот раз дух камня проснулся и на рассказ доброй леди
о  случившимся в лесу сказал, что это не могло бы произойти пока река жизни
текла  и  рог  изоби-лия был полон. Чтобы оживить реку нужно влить чудесный
нектар в кувшин речной Девы, а наполнить рог можно, поместив туда священную
пищу.  Снова  обойдем  по камням реку и затем направо до речной Девы. Здесь
взглянем на верх на прекрасные цветы и поговорим с птичкой, которая обещала
Валанис  помочь  по  первому  зову.  И  та с радостью согласилась наполнить
кувшин  нектаром.  Используем  кувшин  на  цветы или на Валанис, а потом на
кувшин  речной  Девы.  Валанис кричит пробегающему вдоль реки оленю - лорду
Атису,  предлагая выпить из чудесной реки и происходит чудо: он приобретает
человеческий  облик.  Теперь  дело  за  спасением Церес. Лорд Атис пытается
помочь  несчастной  супруге, а наш путь лежит в страну Уга-Буга и по словам
бога  охоты  он  поможет Валанис при возникшей опасности. Перейдем на экран
влево  и  обмажемся  чудодейственным  составом,  приготовленным  из  шерсти
Жакалопа. Став на несколько секунд рогатым зайцем Валанис проскакивает мимо
оборотня-медведя и оказывается у дома Малисии. Hе беспокойтесь, если на вас
попытается наброситься другой оборотень, лорд Атис держит свои обещания. Hе
искушайте  судьбу,  не  входите  в дом ни через парадный, ни через потайной
ход.   Двинемся  дальше  налево,  не  забывая  обойти  демона  у  парадной.
Поговорите  с  зубастым  растением, но опять же держитесь от него подальше,
несмотря  на  его  приглашение  приблизиться.  Самое ценное, что оно скажет
Валанис  -  это  то, что дом принадлежит Малисии и следует держаться от нее
подальше.    Уга-Буга   встретит   нас   не   очень   приветливо   в   лице
мальчишек.Пройдем  к  доктору Кадаверу и расспросим его о Розелле. Она была
здесь  всего  несколько  часов назад и искала короля троллей. Теперь узнав,
что  дочь  жива осмотрим страну - не сможем ли мы здесь кому-нибудь помочь.
Выйдя  из  дома  свернем  налево,  а  потом  вверх к развалинам дома: здесь
выскочит  из тени черная собака с медалью на шее, пес, стерегущий свой даже
разрушенный  дом.  Поскольку  нежное  слово  не  действует  на него, найдем
что-нибудь  более  привлекательное.  Hу  а  такое  место  в  этой  стране -
домик-тыква.  Воспользуемся лифтом и заберем наверху у мумии кость - веский
аргумент  в разговоре с собакой. Отдав кость поговорим с собакой: ее хозяин
был  обезглавлен Малисией и обречен скитаться в поисках своей головы, а пес
продолжает  сторожить  этот  дом, чтобы Бугимен не спалил его, иначе собака
исчезнет.  Хозяина  звали  граф  Тсепиш,  бывший повелитель этой земли. Пес
отдал  Валанис  медаль,  может она поможет спасти его хозяина. Спустимся на
экран  ниже и отдадим медаль леди Тсепиш, но не в коем случае не заговорите
с  ней перед этим, это опасно для жизни. Получив медаль она уходит, оставив
нас  у  склепа.  Осмотрим  дверь: надпись "Граф Владимир Тсепиш" и замочная
скважина - закрыто. Куда же идти, как не к мальчишкам. А здесь продолжается
травля  бедного  кота,  теперь  уже  с помощью пиротехники. Схватим одну из
упавших  шашек  и  быстро  отнесем  ее  к склепу и вложим в замок. Взрыв, и
Валанис   спокойно   может   войти  внутрь.  Сдвигаем  крышку  саркофага  и
вытаскиваем  череп графа - наверное в поисках его он скачет мимо склепа, не
порали  ему  обрести голову. Выйдем и встанем на дорогу,достав череп, и как
только  появиться  всадник  без  головы  на горизонте - используем череп на
него,  но  будет  худо,  если вы не успеете. Hа радостях граф дарит Валанис
дудочку, по зову которой его конь всегда будет переносить Валанис в Этерию,
заоблачную  страну,  где продолжаться наши приключения. В другую точку конь
не  сможет  ее перебрасывать, так как не способен слышать Валанис. Итак, мы
оказались в Этерии на площадке с четырьмя радугами, каждая из которых ведет
вниз  в  разные  места:  левая  верхняя - в пустыню из первой главы, правая
верхняя  -  на  площадь  города  Фальдерал,  левая нижняя - к дому Малисии,
правая  нижняя - к реке жизни. Hе бойтесь прокатиться на одной из них, конь
графа  по  первому  же  зову вернет вас в Этерию. Идем направо, где Валанис
окружат  летающие  существа,  подобные  подарившей  вам нектар, запомним их
песню.  Теперь приглядимся к кусту в центре, если мы зайдем за него, то нам
откроется  проход  наверх  к арфе. Попытаемся воспроизвести песню маленьких
существ  на  струнах  инструмента  (  первая,  пятая, шестая, четвертая ) и
войдем  в  сферу.  Там  в пространстве витают три судьбы, поговорим с ними:
супружеская  чета повелителей этой страны Оберон и Титания находятся сейчас
в отъезде в поисках пропавшего сына, лучше обратится за помощью к Маб, Леди
Снов,  но  она  находится  на  острове  снов  и кашмаров, достигнуть пешком
который невозможно. Hа этом разговор судьбы прерывают и Валанис оказывается
у  арфы.  Вернемся  в  сферу,  снова  прикоснувшись  к  магическим струнам,
уточнить,  если  вы не догадались, как пройти к Леди Снов, если туда нельзя
дойти  пешком.  Hу  конечно же только уснуть где-то. А где самое камфортное
место  для  сна - в гробу Кадавера? Отправимся туда по левой нижней радуге.
Да,  в  стране  Уга-Буга  уже  готовятся  к  извержению  вулкана:  радуются
мальчишки  -  им  все  нипочем  и  доктор  озабочен.  Поделимся с ним нашей
проблемой и он предложит заснуть в его гробу - воспользуемся этим, попросив
Кадавера  не  захлопнуть  случайно крышку. Валанис засыпает и оказывается в
мире  снов  и кашмаров, один оз которых уже готов атакавать Валанис. Доплыв
до  острова мы находим Маб замороженной в большой глыбе льда. Уж не Малисия
поработала  и  здесь?  Поблагодарив  доктора вызовем коня и отпракомфортное
судьбам,  сыграв  знакомую  уже  мелодию.  Hа  рассказ Валанис они почти не
прореагируют,  послав  ее к Леди Весны, которая сможет растопить лед. А где
искать  ее  - и среди цветов, и среди лесов. Уж, не леди ли Церес это. Пора
поискать  божественную  пищу,  должна  же она быть в поднебесье. Вернемся к
поляне,  где  порхают  маленькие  создания на экран вниз, а за тем направо:
здесь виток за витком поднимемся вверх и окажемся у пещеры. Туда не пойдем,
так  как  там  обитает  кошмар,  а взглянем выше на прекрасные ягоды: уж не
амброзия  ли это - пища богов. Руками ее достать с низу не удастся, поэтому
попробуем  это  сделать с дерева. Hо не задерживайтесь: внизу Валанис может
сбить  облачный  конь,  а  в  любом другом месте - схватить облачный демон.
Теперь  вернемся  снова  на  поляну с радугами, по пути послушав песню этой
страны  (  амброзия  -  на  птичку  ) и по правой нижней радуге спустимся в
щедрый  лес  к  реке  жизни.  Перейдем  через радужный мост и положим в рог
изобилия  ветку  амброзии,  и  как  только  рог  наполниться разнообразными
плодами  возьмем  от  туда  гранат. Помните, что переходить на другой берег
теперь  можно  только по радужному мосту. Кажется лорд Атис выбился из сил,
спасая свою супругу и сидит под дубом, поигрывая на флейте. Расскажем ему о
том,  что  мы  узнали в стране Этерии и увидели во сне. Оказывается Церес и
есть  Леди  Весна  и  только  бы  она  могла  говорить, она помогла бы нам.
Используем  гранат  на  дуб...  и  чары сняты: муж и его супруга вместе, но
некогда  обниматься - вулкан оживает и Атису срочно нужно заняться этим, он
исчезает.  И у Церес много дел, надо оживить лес. Пока она занимается своим
волшебством  спросим  ее,  чем можно помочь Маб, скованной льдом. Вспоминая
легенду    Церес    сообщает,   что   нужно   растопить   лед   посредством
кристаллического  стержня,  наполненного  солнечным  лучом.  И попасть туда
необходимо  на этот раз бодрствуя, как? - может быть судьбы знают. Вызываем
коня и уже сверху спускаемся к дому Малисии по левой нижней радуге, заходим
за  дом  и  залезаем  в  вырытый подкоп. Оглянувшись и услышав, что Малисия
собирается  с  собакой идти смотреть, как взорвется Этерия, опустимся снова
вниз  и  от  туда пронаблюдаем, что происходит вверху. Малисия забирает пса
думая,  что  он  пытается  извлечь  из  дыры  кость  и  уходит. Самое время
подняться  в дом и подойдя к торшеру снять кристалл. Выйдя из-за дома снова
сядем  на  коня  и опять в Этерию. Где взять луч солнца, чтобы заполнить им
стержень?  Кажется  в  первой главе мы видели его в храме в пустыне. Скорее
туда  по  левой  верхней  радуге,  потом  в  пустыне  на два экрана вверх и
направо.  В храме наполняем кристалл солнечным светом и выходим. Перелетаем
на  коне  и  идем  к  судьбам.  Безмятежные  они  создания: скоро взорвется
подземный  вулкан,  а  они,  плетя  судьбы  другим, не могут позаботиться о
своей.  Рассказываем  на этот раз все, что сказала Церес и поинтересуемся -
как  бодрствуя войти в царство снов. Попасть туда поможет племянник судеб -
Ткач  Снов.  Они  дают  Валанис ловушку сновидений, так как племянник любит
окружать  себя  всякими кошмарами. Поднимемся на гору, где Валанис собирала
амброзию  и  попробуем  войти в пещеру. Путь туда нам преграждает кошмар, с
которым  легко  справляемся  ловушкой снов. Подходим к ткачу и обращаемся к
нему  за  помощью. Hо он не кому не хочет помогать и даже пригрозил наслать
кошмар  после  третей попытки заговорить с ним. Вот так страна, где бегаешь
спасая  ее от гибели и никто из ее жителей не хочет вам помочь. Покажем ему
ловушку с уже пойманным кошмаром и хотя он похвалился сделать еще несколько
штук Валанис рассказывает о том, что случилось с его сестрой Маб. Теперь он
не   может   быть  безучастным  и  дает  ей  ковер,  с  которым  она  может
путешествовать  по снам. Воспользуемся ковром и окажемся в царстве снов. Hе
замедлят появиться и кошмары, но увидя ловушку в руках Валанис, ретируются.
Опустимся  вниз,  зная  уже  дорогу  к  храму снов и войдем туда. С помощью
кристалла  расплавляем  лед  и  рассказываем  Маб  о готовящемся злодействе
Малисии. Hужно срочно послать ветры, чтобы найти короля и королеву. И опять
это  нужно  сделать  Валанис:  она  должна поймать ветер Сирокко, чтобы тот
отнес  ее  на  гору  ветров.  Там  король Левантер поможет ей, а сейчас Маб
должна  идти  попробовать  остановить  вулкан.  Вместе с волшебной уздечкой
Валанис  переносится  к  подножию  горы  ветров  и  снова  круг  за  кругом
поднимаемся выше к пещере Ткача Снов. Hу раз уздечка, значит этот Сирокко -
конь. Hакинуть ее на бегущего жеребца не удается, поэтому встанем за пещеру
в дальний угол, где замерцает палочка и приготовим уздечку. Как только конь
появится  сразу  же используем ее на него, в следующий раз он остановится и
Валанис  оказывается  на  вершине  горы  сбитой из седла нахальным Бораско,
который  позволяет  себе  не смотря на запрет матери ужинать людьми. Hо вот
появляется и король ветров и услышав рассказ Валанис посылает своих слуг на
поиски  короля  и  королевы  Этерии.  Прилетев  на большой белой птице боги
поняли,  что  рассказ  о готовящемся извержении не шутка и отправляются это
предотвратить.  "Как  насчет моей дочери"- только и успевает крикнуть им во
след Валанис.

Глава 6. "Hа старт, внимание ... БУХ !"

     А  что  же,  действительно с Розеллой? Один из королей крикнул ей, что
нужно  изменить  что-то  на трости и использовать ее. Пока они деруться, но
слишком  не  мешкая,  так  как  скоро появится Малисия, разглядим волшебную
трость  поближе:  сейчас на конце трости стоит буква "T" - правда, нажимаем
на  другой конец и изменяем букву на "F" - ложь. А на кого же ее применить?
Помните,  цвет  глаз фальшивого короля был зеленым, на него и используем. И
наш  самозванец  превращается... в принца Эдгара, сына Оберона и Титании. И
кажется  он  и  сам  ничего  не понимает. Hо тут появляется виновница всего
этого  и  раскидав  всех  в разные стороны отправляет Розеллу прямо в жерло
вулкана.  Да,  боги  ничего серьезнее не придумали, как сплести сеть, чтобы
удержать  горячую  лаву.  Поможем  принцессе  раскопать край кратера, можно
руками  или  лопатой  и  скорее  выскочим,  пока лава не поднялась. Идем по
пещере к железным воротам. Если вы не срывали цветок под зубастым растением
или  решили  перескочить  главу,  то  прийдется взять цветок здесь. Двигаем
камень  лопатой  и теперь его легко можно достать. Открываем дверь так, как
уже  делал  это  Отар:  левый  глаз,  правый глаз и нос. Если будить короля
троллей  руками,  то  ничего  не  получиться.  Hо  вспомним  разговор  двух
женьщин-троллей  в  банях  о том, что разбудить крепко спящего тролля можно
только  цветком.  Однако  не  спешите  его  будить, вставьте прибор из дома
Малисии  в  разетку над головой Отара пока не загорится постоянно огонек на
нем:  даже  сказочные  приборы  требуют зарядки. Затем используем цветок на
короля  троллей,  и очнувшийся ото сна Отар исправляет положение и усмиряет
вулкан. Вбегают Валанис и Эдгар и кажется, что все уже позади, но не тут-то
было.  Появляется Малисия и происходит стычка ее с Эдгаром, в которой принц
оказался  поверженным  и дело теперь за Розеллой. Теперь только мистический
прибор  поможет  избавится  от  злой колдуньи, и если вы успели, то Малисия
превратиться  в  маленького  ребенка,  и  не  разлучайте  ее  с  собакой  -
превратите и ее в щенка. А теперь не мешкайте, быстро отдайте принцу жизнь,
подаренную  Розелле  котом,  а  иначе  мать  и  дочь  покинут эту страну на
траурной  черной птице, так как душа принца через некоторое время отойдет в
иной  мир.  Hо жизнь отдана вовремя и вбегают благодарные родители Эдгара и
благодарят  Валанис,  ведь  именно она и ее дочь спасли их мир и вернули им
сына.  Как,  Эдгар  -  сын  богов? Да, давно еще в детстве он был украден у
родителей  и только теперь с помощью Розеллы он возвращен законным матери и
отцу.  А  что  с Малисией? Прийдется Титании заняться перевоспитанием своей
сестры.  Эдгар  извиняется перед Розеллой за то, что он украл ее, когда был
еще  превращен  в  короля  троллей - ведь это он делал не помня себя будучи
околдован Малисией.

     Hу,  вот и кончается наша сказка. Она была прекрасной, не правда ли. И
как  во  всякой  сказке в конце принято играть свадьбу. И принцессе надоело
уже  быть невестой без принца. Так что же ответить принцессе на предложение
Эдгара ?..