Вы здесь: gamestart.ru » Частые вопросы и ответы » Counter-Strike в вопросах и ответах.

Counter-Strike в вопросах и ответах.

Содержание


  1. Установка
  2. Запуск игры
  3. Console For Counter-Strike
  4. Игра через модем без Интернета
  5. Тактика боя:
  6. Конфиги
  7. Боты и их особенности
  8. Литература для внеклассного изучения
  9. Проблемы


Как играть в "Сounter-strike" (КС) по интернету?
Да очень просто!

1.Установка


Итак, сначала устанавливаем игру Half-Life(HL) и пропатчиваем ее до версии 1.1.0.8. Патч возьмите здесь:
http://www.counter-strike.ru/filez/
Учтите, иногда этот патч хочет встать в поддиректорий FAIL, а когда ставишь туда, говорит, что директорий неверный, и вырубается, чем и бесит. Ставить надо прямо в тот директорий, где у вас уже установен HL. И еще. Если в дальнейшем у вас будет ошибка с файлом client.dll, то убедитесь, что вы правильно пропатчили Half-Life.

После того, как устновили патч, скачиваем игру КС из Интернета, например, отсюда же:
http://www.counter-strike.ru/filez/
или покупаем ее в магазине! Не забудьте, что сейчас самая последняя версия КС-это 1.3 (не бета!), и надо ставить только ее. Иначе не с кем играть будет, разные версии несовместимы.

К оглавлению



2.Запуск игры.


Итак, вроде как мы разобрались, что и как надо установить, теперь переходим к обсуждению вышепоставленного вопроса.
Запускайте игру КС. Есть много способов запустить ее, вот один из самых простых: открываете HL, там выбираете Custom Game и активируете counter-strike.
Второй - самый простой - просто кликнуть ярлык CS на рабочем столе, который создается при его установке.
Все, КС запущен! Что делать дальше? Дальше - еще проще.
Если вы
  1. хотите играть в Интернете, идете в Play CS 1.3 -> Games-On-Line -> Add server. Туда вы должны ввести IP сервера.
    Вводятся через копирование только цифры - после тире.

    Вот примеры из русской зоны -
    
    SNT Counter Strike               - 212.164.32.20:27015
    Migla Server                     - 193.219.160.134:27015 
    MIB Server                       - 193.41.195.66:27015 
    =: Counter-Strike Zone :=        - 217.15.134.85:27015 
    DADAZIK Server                   - 62.16.82.30:27015 
    Demos Server                     - 194.87.13.84:27020 
    Demos Server #2                  - 194.87.13.84:27015 
    MuTuHo Server                    - 195.34.6.245:27015 
    
    Вот - из европейской зоны -
    
    UKTerrorists Server #1            - 62.50.1.156:27035 
    Holland   UKTerrorists Server #2  - 213.206.5.55:27015 
    UK        UKTerrorists Server #3  - 213.206.5.54:27015 
    UK        UKTerrorists Server #4  - 213.206.5.53:27015 
    UK        UKTerrorists Server #5  - 195.149.21.108:27055 
    UK        UKOnline LTD Server #2  - 195.40.6.142:27045 
    UK        Demon UK Server #2      - 194.159.164.174:27045 
    UK        Demon UK Server #3      - 194.159.164.174:27055 
    UK        Demon UK Server #10     - 194.159.164.185:27055 
    Italy     NGI Server #1           - 194.177.103.17:27017 
    Italy     NGI Server #2           - 194.177.103.15:27016 
    Italy     NGI Server #3           - 194.177.103.15:27017 
    Chez      Nas Narod Slovak Server - 195.146.128.56:27015 
    Chez      UPC Server              - 62.24.64.10:27015
    Spain     AreA66.com Server       - 193.127.54.106:27015 
    Spain     AreA66.com Server #1    - 212.166.172.17:27015 
    Spain     AreA66.com Server #2    - 212.166.172.19:27015 
    Spain     AreA66.com Server #3    - 212.22.34.160:27015 
    Spain     AreA66.com Server #4    - 212.22.34.166:27015 
    Spain     AreA66.com Server #5    - 212.22.34.171:27015 
    Spain     Canal21                 - 212.55.8.100:27015 
    Spain     Canal21                 - 212.55.8.101:27015 
    Spain     Canal21                 - 212.55.8.102:27015 
    Spain     Canal21                 - 212.55.8.91:27015 
    Spain     Canal21                 - 212.55.8.92:27015 
    Germany   GAMEZONE.DE Server      - 212.84.246.40:27015 
    Germany   4Players.de Server #5   - 62.104.23.202:27017 
    Germany   4Players.de Server #6   - 62.104.23.202:27018 
    
    Обычно их там держат 5-12 штук - самых любимых. Больше не надо, они будут долго опрашиваться, что утомляет.
    После того, как ввели все желаемые адреса серверов, нажмите Refresh и подключайтесь к любому свободному серверу.

  2. Вы хотите играть с ботами.
    Итак, боты-это имитатор человека, для игры в multiplayer. (Подробнее о них здесь) Для CS они нужны, чтобы играть одному, без интернета, или с несколькими приятелями по локалке, когда нужна толпа. Но это на любителя, лично мне не очень нравится. Итак, к делу, ботов довольно много, но самыми лучшими считаются PodBot, последняя версия которого: 2.5. Скачать можно их, например, с http://www.counter-strike.ru/filez/ (там же есть и другие боты). Распаковывать ботов обычно надо в папку Half-life, но бывает, что и в half-life\сs Для уточнения посмотрите файл под названием "read.me" or "readme.txt" or "info.txt" или какой-нибудь похожий по названию, который должен находиться в архиве с ботами. После установки заходите в сs, play cs, paly on lan, creat game. Как загрузился уровень, пишите в консоле "addbot" (без кавычек), для каждого бота. PODBOT, начиная с версии 1.4с, ставит автоматом 8 ботов. Остальных все равно надо вводить вручную.


К оглавлению



3. Console For Counter-Strike.


Обычно консоль создается сама, но если ее нет, тогда делайте так:
Надо сделать ярлык на рабочий стол файла hl.exe, после чего открываете свойства, и в графе "Объект"="Target" пишите в конце "-console"
получиться должно что-то в духе "C:\CS\CSTRIKE.EXE -console"
Кстати, никаких кавычек в графе объект быть не должно.
Консоль открывется кнопкой "~" или "ё", что находится между "esc" и "tab".


К оглавлению



4. Игра через модем без Интернета


Устанавливаем удалённый доступ к сети. Наверху выбираем опцию соединения:
-> сервер удалённого доступа к сети. Выставляем опцию "разрешить удалённые подключения". Выбираем "тип сервера", выставляем его как : ppp:Internet,Windows NT. Два раза Ок - и мы становимся сервером. Партнер создает у себя в разделе "удалённый доступ" новое соединение, где он и укажет твой телефон. Он будет дозванивается до вас, как до провайдера. Если кто-то из вас теперь создаст в CS LAN Game, то другой сможет туда подключиться.

К оглавлению



5. Тактика боя


Есть две тактики боя в КС - атака (для закладки бомбы или освобождения заложников) и оборона (для избежания этого), еще есть карты, где нужно вывести VIP, но они очень редко играются и скучноваты, имхо. Однако в реальной игре, обычно атакует более сильная команда более слабую.
Как выжить? Вот общие принципы:
  1. ТЩАТЕЛЬНО изучите карту. Найдите место рождения соперников. Прикиньте свою и чужую "зоны безопасности"(ЗБ), радиус, куда вы (соперник) успеваете добежать, гарантированно не встретив соперника (вас). На их стыке и будет первый бой. Рассмотрите это место. Прикиньте, где враги рассредоточатся, где могут скопиться, где сядут кемпера. Найдите места, удобные для их снайперов и их сектора обстрела. Поищите приятные вам проходы и прикиньте сценарий боя - приятный для вас и теоретически возможный. :)
  2. Выберите свою команду. Новичкам рекомендуется всегда играть за терров - нет путаницы "свой-чужой", контры все темные или черные, оружие дешевле.

Вообще нет "плохих" карт, есть - малоизученные. На них играть не нравится и не получается, такие карты переходят постепенно в разряд "плохих". На любой карте есть красивые проходы и удобные места для обороны, которые гарантируют вам, как минимум, равный счет при прочих равных.

К оглавлению

Как выжить в атаке?


Шансов мало. Их больше, если вы привыкнете делать так.
  1. За угол ВСЕГДА запрыгивайте лицом к возможному противнику, потом смещайтесь, а не приседайте.
  2. На дальней дистанции огня ВСЕГДА приседайте и стреляйте по 2-3 патрона, если используете оружие класса Rifle. Некоторые пистолеты-пулеметы(МР 5 Navy) позволяют бить очередью и на дальних. Старайтесь сдвигаться при этом.
  3. Если вы бежите на стреляющего в вас противника - подпрыгивайте и стреляйте. Его пули пойдут в ноги-тело, а не в ваши тело или голову, а ваши - ему в голову. После прыжка, если враг еще не убит, присядьте и продолжайте стрелять.
  4. За пределами ЗБ всегда двигайтесь, подпрыгивая, труднее прицелиться в вас.
  5. В комнату с предполагаемыми там соперниками сначала кидайте флешь, потом - сразу - вбегайте и крошите слепых. Только флешь кидайте за угол, чтоб самому смешно не стало.
  6. Прислушивайтесь, чьи сапоги грохочут рядом, какое оружие лупит, для этого советую передвигаться "на цыпочках", то есть удерживая shift, при этом ваши шаги не слышны, но зато хорошо слышны шаги соперника. И прислушивайтесь: нет ли щелканья затвора - может, враг перезаряжается? Тогда надо успеть.
  7. У вас кончились патроны, а враг - в прицеле. Не задумываясь, меняйте оружие на пистолет и добивайте врага; не перезаряжайтесь под прицелом - шансов выжить обычно нет. Ну есть, в принципе, тактика ухода прыжком в сторону, за угол, за ящик, но не всегда помогает, такие места простреливаются насквозь.
  8. Не бегите к месту боя первым. Первые обычно погибают. Третьим-самое лучшее. Соперники уже побиты, их гнезда выяснены.
  9. Старайтесь не бродить по полю боя в одиночку. Привяжитесь к кому-нибудь, прикрывайте ему спину и следите, откуда в него лупят. Можете поддержать его огнем или прибить его убийцу, и, таким образом, в теории у вас двоих больше шансов выжить.

К оглавлению

Как выжить в обороне?


Шансов больше выжить, играя в обороне. А если привыкнете делать так, как описано ниже, то тогда их еще больше. :)
  1. Рассчитайте "душевное" место для засады. Учтите, что оно известно противникам, и предупреждайте их очевидные действия по убиванию вас. Например, займите это место после того, как туда упадут их гранаты.
  2. Если вас ослепили, не двигайтесь вслепую. Помните, что имя того, кто на мушке, пишется поверх белого экрана. Есть еще шанс, что противники протормозят и не ворвутся или ворвутся и расстреляют другого, а вы пока прозреете. Но если же вам захотелось подвигаться, то тогда двигайтесь только назад, по памяти.
    Конечно, лучше всего избежать полного ослепления, для этого надо просто вовремя отвернутся от flash bang.
    Помогает в 80% случаев.
  3. Обороняйтесь активно. Не сидите на одном месте - партнер противника, убитого вами, уже берет вас на мушку или достал гранату.
  4. Не кемперите в плохом смысле. Это невыгодно. За время сидения в засаде реакция притупляется, и гад, которого вы ждали, появится неожиданно. Хотя есть ситуации, когда это единственный шанс выжить.
К оглавлению

Выбор оружия.


Вообще это дело интимное. Но….
Я считаю, что для стандартного боя есть два оптимальных набора - АК-47 (4.1) и Desert eagle(1.3) для терров и Steyer AUG (4.4) и USP (1.1) для контров.
Чуть подробнее:
Вообще в КС есть 5 видов оружия:
  1. Pistols (пистолеты)
  2. Shotguns (дробовики)
  3. Submachine-guns(Пистолет-пулеметы)
  4. Rifles (Винтовки)
  5. Machine-gun (Пулеметы)
Также есть различные гранаты: H[igh] Е[xplosive] Grenade (Боевая), Flash bang (Ослепительная {флеша}), Smoke Grenade (Дымовая).
Итак, ИМХО, если вы собираетесь кемперить и ждать пока соперник пробежит мимо вас, то лучше всего покупать Mp5 Navy (3.1). Она стреляет быстро, кучно, хорошо останавливает противника; единственный минус - слабо бьет на дальних. Стоимость этой пушки-$1500, то есть, купить можно почти всегда.
Если же собираетесь бежать в атаку, то тогда советую брать AK-47 (4.1) или Colt M4A1 (4.3). Оба оружия бьют мощно, и на дальней дистанции не подведут.У каждого ствола есть плюсы и минусы.
АК-47 - бронебоен. Относительно высокая скорострельность. 3-4 пули в грудь убивают в бронежилете. В голову в каске хватает 1-2. Любимое оружие многих мастеров. Минусы - при очереди уже третья пуля уходит вверх (высокая отдача), очень грохочет - вас издалека определят, как терра
Colt M4A1 - просто хорошее оружие. Высокая кучность и скорострельность. Есть глушитель. Минус - низкая стенопробиваемость с глушителем.
Более или менее, эти два автомата равны по своим показателям.
Также для штурма хорошо брать SIG (4.2) или AUG (4.4). Эти винтовки имеют zoom(слабую оптику), это, пожалуй, самое их большое отличие от AK и Colt. Но при этом они и стоят дороже - по $3500 каждый. Тогда как AK - $2500 и Colt - $3100.
Дробовики… Страшная вещь в ближнем бою, но и только. Долгая перезарядка и неспособность к бою на дальних сводит на нет все их плюсы. Малоприменимы.
Пулемет Para (5.1). Уникальная вещь в плане количества патронов(до 300, магазины по 100). Очень редко требуется перезарядка. Удобен при удержании атаки в замкнутых помещениях, при перекрытии туннелей и воздуховодов. Низкая точность и кучность, особенно на дальних.
Снайперские винтовки. Оружие мастеров или смертников. Обычно убивают с одного попадания, но постоянно суженное оптикой поле обзора не позволяет контролировать все поле боя. Довольно дороги.
Выбор оружия часто зависит от финансов. Если их много, то можно тогда купить и пулемет Para (5.1). Иногда получается весело бегать с ним и стрелять, не прекращая :)
Если же денег мало, то тогда выбор происходит по настроению и привязанности к одному или другому оружиюJ. Выбор пистолета: я считаю, что покупать его стоит только террористам, так как их базовый glock18 имеет отличную кучность и скорострельность, но маломощен. Он удобен для кемперства . А вот контрам не стоит тратить деньги на пистолет, их базовый USP - великолепен.
И, напоследок, не забывайте покупать бронежилет с каской(8.2) или без оной (8.1). Это очень серьезная и доступная защита, что может и спасти вас от смерти.

К оглавлению

Снайперство


Для этого нужен особый талант. Снайперка (AWM) в умелых руках - страшная вещь.
При мне снайпер Shooting Me на cs_assault играл со счетом 42-2, причем против нормальной по силе команды терров. Кроме AWM, в игре есть еще 3 типа винтовок. Одна из них - полуавтомат, доступна всем командам, речь идет о Steyr Scout (4.5), и по одной автоматической: для терров - это G3/SG1 (4.7), и для контров - Sig Sg-550 (4.8).
Начнем разговор о винтовках с затвором, это AWM и Scout.
Как было сказано выше, AWM - это самое мощное оружие в игре, способное убить с одного выстрела на любом расстоянии, есть шанс выжить только, если пуля попадет в ногу, что в принципе бывает, но не частоL. Недостатки у этой винтовки есть, и их не мало: довольно тяжелая, бегать с ней практически невозможно, то есть бег = почти шаг, и из этого вытекает, что без зума, точности нет, не говоря о стрельбе на бегу или в прыжке. Чтобы это как-нибудь компенсировать, в пару обычно покупается тяжелый пистолет - Desert.
К числу недостатков можно также отнести высокую стоимость -$4750. Однако в прямых ручках это окупается и противостоять такому снайперу очень тяжело.
Теперь немного о Steyer Scout, точность высокая, но с зумом проигрывает AWM. Зато без зума почти не теряет точности, даже в прыжке. Это - следствие ее легкости, 3.3 kg. Минус ее в том, что убивает с двух попаданий, если, конечно, не попасть сразу в голову, и общий недостаток всех полуавтоматов: после каждого выстрелa надо передергивать затвор, и на второй выстрел может не хватить времени. Также советую покупать Desert Eagle в пару этой снайперке. Ее цена соответствует качеству - $2750.

Немножко про тактику боя с этими снайперками.
После изучения карты выбирается затененная позиция перед открытым пространством, откуда вероятно появление врагов.
Например, на de_dust, играя за контров, можно сторожить мост. Или засесть на респауне, отстреливая тех, кто хочет пройти на второе место закладки бомбы. На сs_siege почти все такие места могут быть применены в качестве снайперских :). Ждем появления врага, после выстрела обычно уходим за укрытие и не передергиваем затвор у врага на виду. Снайпер - лакомая добыча. :)
При приближении врага лучше убрать зум и выстрелить от живота или из пистолета. Тонны неумелых снайперов не переключаются на пистолет и становятся легкой добычей даже для ножа.
В общем, как все, умение использовать снайперки придет только с опытом. Советую тренировать свое снайперство на ботах, при этом не забывая про команду "fakelag 100"(увеличение пинга для имитации игры в Сети).

К оглавлению


6. Конфиги


Итак, начнем наш небольшой разговор о том, что такое "бинды". Бинд - вообще говоря, команда такая хитренькая, которая "приклеивает" кнопке какое-либо действие: выполнение команды. (Кстати, bind - тоже команда, в соответствии с определением)
Общий вид команды bind выглядит так:
bind "<кнопка>" "<команда1;[команда2;команда3;….]>" Пример:
bind "R" "+reload"
//Вешает на кнопку R перезарядку оружия.

Примечание: вместо одной команды может стоять и серия команд.
Они все разделяются точкой с запятой.

Пример:
bind "J" "+jump;+duck";
//прыжок с одновременным приседанием, то есть, чтобы запрыгнуть на высокий ящик.
Все бинды, по заведенному порядку, обитают вместе, то бишь, в файле под названием config.cfg, живущем в директории Counter-Strike'а. (C:\Sierra\Half-Life\cstrike)

Теперь после того, как мы примерно поняли, как надо биндить, перейдем непосредственно к командам. "А иначе зачем нам это все надо", - скажете Вы. Но для начала разберем, что такое alias. Алиас - это привязка к одному имени команды, серии команд, чтоб не набирать их все каждый раз.
alias "<название команды>" "<команда1;[команда2;команда3;…]>"
alias "buyDE" "buy; menuselect 1; menuselect 3; buy; menuselect 7; menuselect 0;"
//покупка пистолета desert eagle.
Потом со спокойной совестью можно забиндить эту команду на какую-нибудь кнопочку:
bind "L" "buyDE"
и по нажатию на L удовольствоваться мгновенной покупкой Desert Eagle вместе с патронами, при наличии достаточных финансов, ессно :))
Значит, Alias'ы живут в файле под названием Autoexec.cfg там же, где и config.cfg.
Вообще в КС довольно много команд, их все не запомнить (мне, по крайней мере), поэтому обращаться приходится к разным источникам. (Например, на www.nasha-life.ru когда-то лежал сборничек команд). Ну, да ладно, мы сейчас не будем углубляться в дебри, информация эта справочная, при желании найти можно. Значит, на повестке дня такой животрепещущий вопрос: как закупаться на респауне, чтоб убегать не через 20 секунд с него, а тут же. А то, пока потыркаешься в этих конопульках, пока придумаешь, что тебе надо и где же оно покупается, все уже убегут. А время критично - надо занять все ключевые места, чтоб встретить врага душевно.
Значит, нужна нам быстрая покупка, пожалуйста:
alias "buymp5" "buy;menuselect 3;menuselect 1;buy; menuselect 6;wait 1;slot10";
//купить mp5;
alias "buyak47" "buy;menuselect 4;menuselect 1;buy; menuselect 6;wait 1;slot10";
//калаш
alias "buyarmour" "+reload;buy;menuselect 8;menuselect 2;wait 1;slot10;-reload;wait 1;buy; menuselect 6;slot10;wait 1;slot3;"
//броня и патроны к первичному оружию
alias "buym4" "buy;menuselect 4;menuselect 3;buy;menuselect 6;wait 1;slot10;"
//Кольт M4A1 с патронами
alias "buysig" "buy;menuselect 4;menuselect 2;buy;menuselect 6;wait 1;slot10;"
//Sig Commando
alias "buyAWM" "buy;menuselect 4;menuselect 6;buy;menuselect 6;wait1;slot10;"
//Тяжелая снайперка - "слонобой"
alias "buyHE" "buy; menuselect 8; menuselect 4; menuselect 0";
//покупка обыкновенной гранаты. Чтоб купить флэшу - надо 4 поменять на 3,
//а для дымовухи - 4 поменять на 5.


Итак, разберем покупку брони, как самый интересный, с моей точки зрения, алиас. Там, кроме покупки брони, перезарядка оружия и покупка патронов к основному оружию. ИМХО, достаточно удобно, если в конце предыдущего раунда тебя зацепили, но не убили, и тебе не надо покупать само оружие, а только броню и патроны, то все делается вообще в одну кнопку.

Кстати, чуть не забыл: команды, в начале которых стоит "+" - означают то, что они действуют только тогда, пока нажата кнопка. Как только кнопка будет отпущена - КС ищет одноименную команду, только с минусом в начале, вместо плюса. Так что, если хотите назначить команду вида: +bbb, то уж не забудьте определить -bbb, иначе КС растеряется и в следующий раз команда не сработает.
Далее можно вытворять некоторые фокусы, типа:

Autoexec.cfg:
...
alias "enspot" "radio3;menuselect 2;wait;slot10"
//Определим команду, по которой мы по радио кричим: Enemy spotted (при этом на радаре
//мы начинаем мигать, и наша команда (те, кто смотрят на радар) поймут,
//что в этом месте враг
alias "tokfire" "radio1;menuselect 6;wait;slot10;"
//Теперь крикнем Taking fire, need assistance. Нормальные люди после крика Enemy
//spotted поймут, что надо бы сходить в тот район, но вот боты… ууу… Они (Podbot 2.0)
//реагируют только на призывы need backup, cover me, Taking fire, need assistance.
//Я понимаю, что в клубе это неважно, но вот дома, когда тренируешься в стрельбе,
//хочется хоть чуть-чуть сымитировать игру с людьми… Пройти место в группе с
//напарниками, а ведь обычно ходишь такими путями, где боты не ходят сами по себе.
//Да и вообще, когда делаете групповой забег на de_dust'е под мостом
//и выходите во двор ввосьмером, это может быть очень прикольно :) .
alias "ch_at1" "alias +mmattack +mmattack1;"
alias "ch_at2" "alias +mmattack +mmattack2;"
//переопределение команды mmattack на mmattack1 или 2 соответственно.
// Сейчас увидим, зачем надо
alias "+mmattack1" "+attack;enspot;ch_at2;"
//значит, само определение mmattack: начинаем стрелять и кричим: "Враг обнаружен!!!"
//после чего mmattack меняем на mmattack2
alias "-mmattack1" "-attack;slot10;"
//и вот, отпустив кнопку, прекращаем пальбу
//и в то же время убираем меню с радиопереговорами.
alias "+mmattack2" "+attack;tokfire;ch_at1;"
alias "-mmattack2" "-attack;slot10;"
//аналогично
alias "-mmattack" "-attack;slot10;"
//надо прекращать пальбу
alias "+mmattack" "+mmattack1;"
// Во! Теперь у нас mmattack связан с mmattack1;
...
config.cfg
...
Bind "MOUSE1" "+mmattack"
...

Ага, на левую кнопку мыши мы повесили эту команду.
Теперь само действие: получается следующее - как только мы начнем стрелять, сразу же от нас в эфир пойдет мессага: вижу врага, - отпустим кнопку и начнем стрелять снова - и в эфир одновременно с этим пойдет возглас: "Под огнем, нужна поддержка!" А потом по кругу.

Как уже писал в комментариях, полезно, когда играешь с ботами, они сбегаются на крик… и начинается мяско :)

А вот еще один пример:
autoexec.cfg
...
alias "+myattack2" "+attack"
alias "-myattack2" "-attack"
alias "+myattack" "+myattack2"
alias "-myattack" "-myattack2"
alias "+myattack1" "+duck;sensitivity 3.5;+attack;wait;-attack;wait;wait;wait;+attack;wait;-attack;wait;wait;wait;+attack;wait;-attack;wait;wait;wait;+attack"
alias "-myattack1" "-attack;-duck;sensitivity 6"
alias "myhold1" "alias -myattack -myattack1"
alias "myhold2" "alias -myattack -myattack2"
alias "+myhold" "myhold1; alias +myattack +myattack1"
alias "-myhold" "myhold2; alias +myattack +myattack2"
...

config.cfg
...
bind "CTRL" "+myhold"
bind "MOUSE1" "+myattack"
...

Тут вообще прикол такой - при зажатом CTRL у нас атака идет по принципу : присел, уменьшилась сенситивити (мышь не так дергается), пальнули тремя одиночными с короткими паузами (чтоб отдача меньше была), и уж если дальше кнопка так и зажата, продолжать палить, как обычно, в автоматическом режиме… А без зажатого CTRL - все, как обычно :) Рекомендую попробовать с M4A1 с навернутым глушителем, а также со Steyer Aug'а…
Экспериментируйте, не бойтесь :)
Все алиасы и бинды можно писать и в консоли (а не только в автоэкзеке и в конфиге). Разница в том, что они просто не сохранятся. :) Но для отладки - в самый раз.

(Имейте ввиду, что если Вы, например на MOUSE1 забиндили команду +ccc, например, а команду саму писали в консоли и на config.cfg не стоит защита от записи - то при следующем запуске КС Вы можете попасть в ситуацию, когда жмешь на кнопку - ожидаешь пальбы, ан не тут-то было. Включив консоль, видишь сообщение о том, что не определена команда +ccc, и вспоминаешь, какой же дивный вчера ночью скрипт написал, но как?! :))
P.S.
Кстати, очень хорошо на отстреле из АК-47 зарекомендовал себя скрипт:
alias "wait3" "wait;wait;wait";
alias "wait5" "wait;wait;wait";
alias "+myattack" "+attack;wait;-attack;wait3;+attack;wait;-attack;wait3;wait5;+attack;"
alias "-myattack" "-attack;";


bind "MOUSE3" "+myattack";
И при стрельбе средней кнопкой мыши получаем удачную атаку из ствола… почти без отдачи, первые два идут одиночными, а потом автоматический огонь.

К оглавлению



7. Боты и их особенности


PodBot 2.5 - хммм… считается лучшим на данный момент. От себя добавлю (т.к. слежу за ним с версии 1.0), что версия 1.4 была удачнее в плане реагирования на взрывы дымовух и, самое главное, световух. Версии 2.0 и 2.5, похоже, способны игнорировать эти гранаты (hl 1.1.0.6, cs 1.1, проверено на трех компьютерах разной конфигурации). Это снимает проблему покупки флэшей и дымовух. :) Далее, с моей точки зрения, 2.5 улучшилась по сравнению с 2.0 в плане похожести на человеческую реакцию, т.к. боты версии 2.0 уж очень быстро реагировали (ИМХО). С нечеловеческой скоростью умудрялись выводить из строя противников даже в совершенно нереалистичных ситуациях (простой пример: берем бота в клещи на de_dust - я и товарищ за терров - выбегаем во двор , я - со стороны моста, друг - со стороны ворот на точку А из крестовины. Бот сидит у входа в ворота на ментовский респаун. И что происходит? Мы выбегаем синхронно с двух сторон (у меня АК-47, у приятеля поднятый в крестовине Кольт), и бот мгновенно убивает в голову моего друг а (из Mp5) и через полсекунды валит меня таким же образом, при том, что получил уже 5 пуль в башку из АК-47. Я во время боя стрелял по два выстрела, так что отдача была не очень сильная.
Довольно часто бывают ситуации, когда бот стоит за углом в метрах 20 (ну, тот же de_dust2 - на точку А со стороны террористского респауна) ты выбегаешь из коридора, поворачиваешь направо, добегаешь до угла, смотришь налево - и … чисто. Приседаешь. 5 секунд. Готов бежать - только встаешь - тут же из-за угла выбегает бот и валит тебя меткими выстрелами в голову из Para M249 на бегу.
С ботами вырабатывать тактику бесполезно. При всем своем стремлении быть подобными людям боты играют совершенно не так. С ними можно тренировать реакцию, умение метко стрелять и быстро валить врага, но не командную игру. (Хотя если играешь в паре с другом по сеточке и тренируешь парную игру, то, в общем, - самое то. Допустим, убили вас и друга - сразу же убиваем в консоли ботов - и новый раунд. То есть, процесс не прерывается :)) В принципе, они [боты] бегают сами по себе, с ними бегать по их маршрутам - страшно :)))). Надо их водить за собой. На команду Follow me боты почему-то реагируют очень вяло, а вот на истошные крики игрока: "Taking fire, need assistance!" - мчатся сломя голову за фрагами. Так что имеет смысл, по-моему, забиндить, например, на колесо bind "MOUSEWHEELUP" "radio1;menuselect 6;wait;slot10" и активно прокручивать колесо при стрельбе свободным средним пальцем.
Далее маленькие хитрости, облегчающие жизнь. Это даже не хитрости, а информация о том, как добавить ботов, как их убрать.
На вопрос: "Как добавить бота?" вижу единственный ответ, вроде "addbot". Да будет вам известно, что Podbot автоматически биндит на кнопку = меню с ботами, которое включает в себя пункты:
  1. Quick add bot - добавит случайного бота
  2. Add specific bot (далее, скилл 1..6. Далее - 1-T;2-CT;3-VIP (если играем as_карту); 5-Auto. Далее - скин)
  3. Kill all bots - если вас убили, а ждать конца раунда не хочется. J Не понимаю, по какому принципу компьютер раздает очки за победу в раунде. То T, то CT. Одно время думал, что за то, у кого больше игроков в команде осталось. Потом считал, что он выдает очки за выполнение цели (например, терроры поставили бомбу, а менты ее не обезвредили). Так нет же - тут какая-то более хитрая система.
  4. Newround - то же, что и предыдущее, но только умрут все вообще, включая и не ботов.
  5. Fill server with bots - наполнить сервер ботами. Далее - выбор команды, и если вы решили выставить Auto, компьютер поделит ботов поровну между командами.
  6. Kick random bot - выкинуть (убрать) случайного бота.
  7. Remove all bots - убрать всех ботов с сервера.
  8. Select weapon mode - выбрать режим оружия, которым будут пользоваться боты: ножи, пистолеты, дробовики, винтовки, пулеметы, снайперки или все виды (по умолчанию включен именно этот режим).

Вот… значит, на этом краткий экскурс по ботам можно закончить.
Добавка:
В CS 1.3 при HL 1.1.0.8 - боты реагируют на флэши: стоят и тормозят. Пытаются прицелиться, а не тут-то было :) Можно наслаждаться нормальной игрой, применяя средства ослепления больших масс противника, с целью их последующего добивания… Вообще-то, стрелять в безоружного нехорошо. :)))

Всё, играйте, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что КС, в первую очередь, командная игра! И, потому, главное - заботиться о личном счете. Станете лидером - команда пойдет за вами! :))



К оглавлению



8. Литература для внеклассного изучения


www.counter-strike.ru - Cайт КС на русском языке. (Тaм можно найти сервера для игры)
www.counter-strike.net - официальный сайт КС
www.counter-strike.de - интересный сайт про КС, но на немецком:-(
media-vida.metropoli2000.net - Сайт про HL и все моды к этой игре (на испанском языке).
www.gamesova.by.ru - очередной ресурс о КС на английском языке одного из авторов этой статьи.


К оглавлению



9. Проблемы


Если вы не можете поиграть по Инету в Counter-Strike по каким-либо причинам, то попробуйте:
  1. Пропатчить Half-life до версии 1.1.0.8. и Counter-strike до версии 1.3!
  2. Подключиться можно только к ломаным сервeрам в русской зоне, они не проверяют cd-key, они постоянно обновляются, их можно посмотреть на сайте www.counter-strike.ru в разделе "мониторинг". Но если у вас есть cd-key, и он легальный, то тогда можете подключаться к любому серверу.





К оглавлению



Над фильмом работали: Sova он же Ruso, Shurick V. и Дракон, он же Drakon.